Новости Алтайской митрополии

Адрес сайта Барнаульской и Алтайской епархии - www.altai-mitropolia.ru

 

1 Апреля 2010

Барнаульская епархия приглашает всех желающих совершить пасхальное паломничество в Усть-Пристанский район, в село Коробейниково к чудотворной иконе Казанской Божьей Матери.

Ежегодно на Пасху в село Коробейниково из разных уголков Сибири направляются тысячи людей, для того чтобы поклониться чудодейственной иконе. Напомним, в советские годы после разорения Богородице-Казанского монастыря эта икона долгое время находилась на хранении у православной подвижницы Ольги Перегудовой. Лишь в 1994 году святыню удалось вернуть на свое место. Чуть позже, по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в честь чудотворного образа в первое воскресенье июля был установлен праздник, который ежегодно собирает великое множество паломников со всей страны. Однако люди приезжают сюда не только летом, но и в течение года – как правило, на большие православные праздники.

Каждый год на Пасху к святым местам жители края следуют как самостоятельно, так и в составе паломнической группы. В Барнауле организацией таких поездок занимается Барнаульская епархия, которая сегодня предлагает горожанам заранее приобретать билеты в своих кассах (пер. Ядринцева, 66). На этот раз пасхальное паломничество продлится два дня – 3 и 4 апреля. Стоимость поездки 500 рублей. Отправление от Никольского храма – 3 апреля. Подробности можно узнать по телефонам: 68-03-81, 8-913-213-44-80.

На территории края есть еще одно место – хоть и не святое, но связанное с пасхальными традициями прошлого – село Среднекрасилово Заринского района. Здесь в начале прошлого века жили мастера, которые помимо прочего делали из глины пасхальные яйца – настоящие произведения искусства.

Еще в начале 1990-х годов сотрудники художественного музея Алтайского края выяснили, что в Заринском районе существовали мастерские по изготовлению атрибутов Пасхи. Как правило, это были глиняные яйца, каждое из которых украшалось уралосибирской росписью – одной из интереснейших разновидностей свободной кистевой росписи масляными красками. Увы, давно забытую технологию изготовления таких яиц специалистам пришлось реконструировать самим по воспоминаниям очевидцев. В итоге руками музейных работников была создана коллекция пасхальных яиц, повторяющая изделия сибирских мастеров.

- Глиняные яйца, изготовленные в Заринском районе, – внутри полые, что позволяло более тщательно обжечь семимиллиметровые стенки заготовок, – рассказывает старший научный сотрудник музея Марина Дубровская. – Иногда внутрь мастера помещали засохшие кусочки глины, которые при тряске тихонько шуршали. А вот сверху они наносили роспись, техника которой восходит к традициям иконописи. Речь идет об уралосибирской росписи, предполагающей особую технику мазка, при которой одну сторону кисти погружают в белила, а другую – в цветную краску. В итоге получался эффект, очень похожий на плави – прием, который использовали иконописцы, делая переходы от темных красок к более светлым.

Но рисунки мастеров Среднекрасилово были незатейливы – как правило, свои работы они разрисовывали в крестьянском стиле: цветами, листьями, деревьями и кустарниками. Их они наносили не только на пасхальные яйца, но и на свистульки, предметы быта… А чаще всего – на прялки. Кстати, именно рисунки, которыми были украшены сохранившиеся прялки, музейные работники перенесли на главный символ Пасхи.

На фото А. Чуриловой: Сибирские мастера расписывали пасхальные яйца в традициях иконописи.

Наталья Катренко, 'Вечерний Барнаул'