Новости Алтайской митрополии

Адрес сайта Барнаульской и Алтайской епархии - www.altai-mitropolia.ru

 

12 Ноября 2012

В минувшее воскресенье, 11 ноября, Преосвященнейший Максим, епископ Барнаульский и Алтайский, возглавил Божественную литургию в Казанском храме села Власиха.

Владыке сослужили настоятель храма иерей Константин Алексеев, игумен Паисий, штатные клирики Покровского кафедрального собора г. Барнаула иерей Георгий Барков, иерей Роман Третьяков. За богослужением молились воспитанники воскресной школы при храме. Причастились Святых Христовых Таин 40 человек. После богослужения владыка Максим обратился к прихожанам с архипастырским словом:

- Возлюбленные всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Поздравляю вас с воскресным днем. Совсем недавно мы с вами праздновали престольный праздник этого святаго храма и память Казанской иконы Божией Матери. Я имел желание, но не имел возможности разделить с вами это торжество и служить в этом святом храме, но молитвенно я был вместе с вами. Сегодня, когда представилась возможность, я поспешил посетить Казанский храм, совершить богослужение, разделить радость молитвенного общения вместе с вами. Радостно, что храм живет, полон народа, в нем много молодежи, из храма их никто не выгоняет. В храме и даже в алтаре - детишки. Хочу поблагодарить всех, кто заботится о храме, совершает богослужения. Благодарю отца-настоятеля иерея Константина Алексеева, отца-игумена Паисия, который помогает, исповедует; отца Георгия Баркова, приехавшего из Покровского кафедрального собора, заведующего Пансионатом, в котором 36 воспитанников.

То, на чем зиждется богослужение, - это слово Божие. Евангелие, как слово Божие, находится на престоле в особом окладе. Для того, чтобы прочитать, что говорил Господь и передали нам его ученики, диакон выходит на середину храма и читает Евангелие. Сегодня мы услышали как Господь плыл на лодке и приплыл в страну Гадаринскую, вышел на берег, и его встретил один непростой опасный человек. Он был опасен для окружающих, потому никого рядом не было. В историю он вошел как гадаринский бесноватый. Его сковывали цепями для того, чтобы он не принес вред ни себе, ни людям. Он бежал от людей, срывал с себя одежды, был наг. Жил во гробах. И он кричит: "Что тебе до меня Иисус, сын Божий!" Христос ему ничего не говорит. Но этот человек что-то чувствует, помыслы Христа ему открыты. А может помыслы открыты не ему, а той силе, которая в нем сидит. Господь говорит: "Как тебе имя?" - "Имя нам - Легион. Повели нам выйти в стадо свиней". Из этого человека невидимо выходит множество бесов, входит в животных, и они устремляются в те воды, по которым только что приплыл Христос. Пастухи в страхе убегают, чтобы рассказать хозяевам животных об увиденном. Приходят на поляну люди, видят человека, который ранее был опасен, голый, измученный в цепях, теперь же одетый, спокойный, нормальный, сидит у ног Христа и разговаривает с ним. Люди испугавшись произошедшего говорят, чтобы Христос ушел. Христос садится в лодку, чтобы отплыть, а исцеленный говорит: "Позволь мне быть с тобой". Христос же говорит ему: "Иди к жителям и расскажи, что Бог сделал с тобой".

В наши дни многие люди услышав это повествование говорят, что это сказки. Медики могут дать свой анализ описанной болезни. Человек, глядя в окно, видит и говорит: "Зима - значит гололед". Люди видя, что произошло с больным рассуждают по-человечески. "Нам страшно, удались от нас". Многие, не веря в нечистую силу, делают свое заключение. Верующие люди, зная это событие голосом Церкви и святых отцов, понимают, что легион - это большое количество. Человек страдал от того, что в нем находились множество злых духов. Имя им - бесы. Откуда же они взялись? Из сказки? Священники ли их выдумали? В Библии говорится, что Бог не сотворил зла. Среди сотворенных Богом ангелов произошла революция, отпадение от Бога-Творца. Один из самых первых ангелов, имея свободную волю, возгордился. Отпав, он пожелал быть равным Богу. С собой он увлек множество ангелов, которые сохранили свою природу, возможность перемещаться в пространстве, но после восстания Архангел Михаил переместил их в поднебесную. Некогда светлые силы, ангельские, стали называться бесами. С тех пор идет война. Поле битвы - человек. Бесы действуют там, где открыта дверь и где их приглашают. Дверь открыта там, где есть грех. Человек отгоняет грехом Ангела Хранителя. Тогда человеку становится опасно жить. Есть люди сознательно сотрудничающие с бесами, используя для этого разные ритуалы и книги.

Господь пришел на землю не как Бог. Нам грешным невозможно было взирать на Него и общаться с Ним. Мы, после грехопадения первых людей, потеряли эту природу. Для общения с нами Он надел на себя человеческую плоть. Стал Богочеловеком, как бы творением. Он жил с нами для того, чтобы нам помочь стать богами по благодати. Он указал нам дорогу в рай. Даровал нам Церковь как частицу рая на Земле, частицу Неба на земле, где мы могли бы получать благодать, оболочку, сохраняющую нас от аггелов (отпавших ангелов). Каким же образом? Исповедь и Причастие - как новое Крещение. Проголодался - кушай, испачкал одежду - стирай. А если испачкал душу, совесть, то где та баня, в которой очиститься?

Одни люди скажут, что рассказанная история - поповские сказки, медики скажут свое. Церковь же предлагает видеть то, что невидимо. Мы чаще всего верим в то, что видим. Огонь - больно. А есть невидимый огонь. Нам часто бывает больно. Господь делает так, чтобы мы одумались. Есть невидимый духовный мир. Он такой же реальный как мы. Ангельский светлый мир может действовать только, если мы пожелаем. Мы - хозяева нашего дома. Мы можем впустить как одну силу, так и другую.

Господь жил с нами в человеческом облике, чтобы изгнать из больного человека легион бесов. Реакция тех людей на исцеление - страх, да еще и столько свиней погибло, столько свинины пропало. А то, что их сосед или родственник ранее мучился в цепях, бегал страдая по пустыне, а сейчас выздоровел, люди этого не увидели, а испугались.

Я, находясь в больнице, беседовал с одной молодой мамочкой. Ее дочка учится в школе. Я спросил, ходит ли девочка в воскресную школу и в храм, и услышал в ответ: "Наверное нет, а то еще, не дай Бог, вдарится в религию". А если девочка вдарится в наркотики, блуд или пьянство, об этом мы не думаем. Свиней мы жалеем, тело свое жалеем, а душу забываем.

Как часто мы несем Богу свечечку за 40 копеек. Мы делаем это образно, а нужно - сердцем. Если, конечно, мы верующие люди. А если мы как на торговле "ты-мне , я-тебе", тогда лишь свечечку. Я дал свечку, а ты, Господи, давай, помогай мне. Положил 5 копеек, а Ты мне давай на 100 рублей счастья. Если человек любит другого человека, он не покупает его за деньги. Любовь должна быть жертвенной. Мы, попав в постсоветский период, находясь у разбитого корыта, вновь начитаем искать тропинку к ценностям.

Дай, Господи, чтобы наши дети были лучше нас. Пусть сегодня они неправильно крестятся, шумят, но может быть они будут знать дорогу в храм, и их семьи будут более счастливы, воцерковленными. Возможно в будущем общество будет безопасным. Не будет грехов педофелии, изнасилований, убийств.

Всех богов-то отняли! Маркса, Энгельса, Ленина... Выдуманные лжебоги. Их уже нет. Нужно возвращаться к святым алтарям, в храмы Божии. Мы, обманутые, обворованные, должны вернуться к нашим святым гробам, храмам, своей истории, культуре, той вере, которой жили наши предки, собирая по крупицам наше Отечество. Дай Бог, чтобы наши дети жили лучше, зная заповеди не только по книгам, но в сердце своем. А это делается из года в год.

Дай, Господи, чтобы в храме всегда было тесно. Чтобы мы находились в воскресный день не в кровати, не на рынке, а в храме. Воскресенье - это Пасха. Перекрестите лоб. Помолитесь какой-то час-полтора. Освятились, помолились и с этой силой, освященной, охраняющей нас, потому что время такое страшное, с новыми силами вышли за порог храма. С любовью, а не со злобой. Храни всех Госоподь!

В завершение богослужения владыка Максим преподал всем прихожанам архипастырское благословение, вручив небольшие иконы Казанской Божией Матери, а дети получили сладкие подарки. Затем участники Литургии сфотографировались на память с правящим архиереем и священнослужителями.

Фоторепортаж Фёдора Клименко

Проповедь владыки Максима