Новости Алтайской митрополии

Адрес сайта Барнаульской и Алтайской епархии - www.altai-mitropolia.ru

 

21 Апреля 2013

Сегодня Преосвященнейший Максим, епископ Барнаульский и Алтайский совершил чин пассии в Свято-Макарьевском храме Горно-Алтайска.

Вечером 21 апреля в храме преподобного Макария Алтайского владыка Максим совершил, последний в этом году чин пассии с чтением акафиста Божественным страстям Христовым. Его Преосвященству сослужили иерей Павел Богомолов настоятель Макариевского храма, иерей Лаврентий Донбай штатный священник Преображенского храма г. Горно-Алтайска, иерей Сергий Коньков штатный священник Макариевского храма, диакон Тимофей Самодинов штатный диакон Покровского собора г.Барнаула. Диакон Тимофей исполнил церковное песнопение "Днесь висит на древе". Проповедь о смысле Крестного страдания и спасения человека через Крест Христов произнес владыка Максим

Богослужение этого вида проводится 4 раза в год: во 2-ю, 3-ю, 4-ю и 5-ю недели Великого поста. Слово «пассия» по-латински означает «страдание» (по церковно-славянски - «страсть»).

Так называются особые службы, совершаемые Великим постом. Пассии названы так тому, что их чин составлен из песнопений Страстной седмицы, чтения евангельских повествований о Страстях Христовых, а так же иногда акафиста Страстям Господним или Кресту и поучения о спасительном значении искупительных страданий Спасителя.

В Русской Православной Церкви пассии впервые появляются в XVII веке на юго-западе Руси, а в 1702 году чин пассии был впервые напечатан в Киево-Печерской лавре, как прибавление к богослужебному Уставу. Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический составил службу с акафистом Божественным Страстям Христовым. Таким образом, пассия в Православной Церкви является церковным последованием, богослужебным чином, в отличие от драматического изображения Крестных страданий с преобладанием музыкального элемента, как в Западной Церкви.

В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви распространён обычай совершать пассии в четыре воскресных дня Великого поста.

Перед великой вечерней посреди храма поставляется большое Распятие. Во время пения стихир отверзаются Царские врата и из алтаря выносится Святое Евангелие, которое полагается на аналое перед Крестом. Затем следует чтение акафиста и Евангельского повествования о Страстях Христовых. В завершение читается молитва, и духовенство, и молящиеся прикладываются ко Кресту.

Пассия, как молитвенное памятование о страданиях Спасителя, предваряющее несколько раз в течение Великого поста священные воспоминания Великой Пятницы, вместе со всеми другими церковными Богослужениями ведёт нас через поприще Святой Четыредесятницы к седмице Страстей Христовых и Его Славному Воскресению.