Новости Алтайской митрополии

Адрес сайта Барнаульской и Алтайской епархии - www.altai-mitropolia.ru

 

Источник информации: Барнаульская епархия
4 Марта 2015

По благословению Преосвященного Сергия, епископа Барнаульского и Алтайского, в Барнаульской епархии в 2014 году проходил конкурс среди женских консультаций «В защиту жизни». Чтобы подвести итоги этого конкурса, в воскресной школе Свято-Никольского храма 1 марта собрались представители медицинской и другой общественности г. Барнаула. Присутствовал также благочинный Барнаульского округа и ключарь храма иерей Олег Голубитских, председатель отдела по церковной благотворительности и социальному служению и комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Михаил Бень и его заместитель иерей Сергий Холодков. В качестве почетного гостя в президиуме заседал и выступил директор школы №40, заслуженный учитель школы РФ А.Г. Овсиевский. Состоялись также публичные слушания на тему «В защиту жизни», на которых прозвучали доклады видных ученых вузов города.

На собрании было единодушно поддержано выступление Святейшего Патриарха Московского и вся Руси Кирилла в рамках III Рождественских парламентских встреч перед членами Совета Федерации и Государственной Думы 22 января 2015 г., в котором прозвучала сердечная боль о духовно-нравственном состоянии нашего народа. В качестве одной из главных угроз для духа народа Святейший назвал прекращение жизни детей путем искусственных абортов: «Церковь видит в умерщвлении не родившегося ребенка тяжкий грех». Патриарх призвал законодателей сделать первый шаг – вывести аборты из системы обязательного медицинского страхования. Данное Обращение Патриарха всколыхнуло общественность.

В числе других в работе форума приняла участие доктор биологических наук, профессор АлтГУ О.В. Филатова.

О победителях конкурса «В защиту жизни»

Грамотами были награждены:

– И.П. Телеш – победитель краевого конкурса «В защиту жизни» в номинации «Лучшая заведующая женской консультации». Ей также вручили от спонсоров конкурса ноутбук. По словам Ирины Петровны, из 82 женщин, обратившихся за помощью, сохранили беременность десять женщин, или 12%.

– Н.Н. Гапанкова – также победитель конкурса в номинации «Лучший врач акушер-гинеколог» (г.Новоалтайск). На ее счету 32 спасенные жизни, или 18% от числе обратившихся.

– В номинации «Лучший клинический психолог женской консультации» победила О.В.Беннер (г.Бийск). У них всего за год 36 сохраненных жизней, или 14% от числе обратившихся (257).

О постабортном синдроме

О.В. Беннер рассказала, какие усилия прикладываются для профилактики абортов в Бийске. По ее словам, представители их службы выходят за рамки женских консультаций – в вузы, работают с молодежью. Есть такое понятие «постабортный синдром». Если физически после аборта женщине еще как-то можно помочь медикаментами, то психологически ее состояние оставляет делать лучшего. Как-то после аборта пришла довольно зрелая пара и мужчина сказал: «Если бы я знал, как будет вести себя сейчас моя жена, я бы никогда не позволил ей сделать аборт», хотя именно он настоял на «операции». Женщина впала в состояние глубокой депрессии, долго ходила на психкоррекцию.

Ольга Викторовна подчеркнула, что необходима сплоченная работа не только женских консультаций, но и родильных домов, вузов, ректоратов. Студентов приглашали, работали с ними. Сложнее со школьниками: для бесед с несовершеннолетними детьми нужно разрешение родителей.

Технологии вместо заповедей

Е.В. Харченко, кандидат мед. наук (АГМУ), председатель ОПВ по Алтайскому краю рассказала о медицинских и нравственных аспектах современных медицинских технологий регуляции рождаемости. Она отметила, что число абортов стало уменьшаться. Но… Они перешли в разряд других технологий, более изощренных и даже массовых. Стали появляться такие методики как оплодотворение нескольких яйцеклеток, а потом «отбраковывание лишних эмбрионов». Иногда у самих медиков холодок по спине пробегает: «Что же мы делаем?» Но в бездуховном обществе человек не боится согрешить против Бога, Который его питает, кормит и воспитывает. Массовые аборты идут от применения контрацептивов. Медики все дальше уходят от того таинства, которым является рождение ребенка как дара Божьего. Медицинские технологии оказывают повреждающее воздействие на всех участников процесса: на женщин, которые делают себе аборт; на несостоявшуюся загубленную жизнь младенца; на акушера-гинеколога. Почему на последнего? Посмотрите на несложившиеся жизни врачей, которые делают аборты. У них и дети – наркоманы, и мужья вешаются, и что только с ними не происходит! В их семьях творятся страшные вещи. Как правило, никто не связывает это с их профессиональной деятельностью. А зря. Любой акушер-гинеколог, проработавший несколько лет в профессии, видит, к чему это приводит. Правда, в последнее время стали приходить молодые акушеры-гинекологи, которые сходу задают вопрос: «Как мне быть акушером-гинекологом и не делать аборты?» Работать надо по предохранению женщин от абортов совместно со священниками, которые могут объяснить духовный смысл того, почему нельзя делать аборт. Не потому что после будет бесплодие, онкология или эндометрит. Это цветочки. Страшнее то, что женщина при этом губит свою судьбу, свою вечную участь. И вот это для них бывает откровением.

Главная задача – прекратить детоубийства

Доктор биологических наук О.В. Филатова (АлтГУ) выступила с сообщением на тему «Аборт под покровительством закона и общественные риски».

Движение «В защиту жизни» в России возникло около 25 лет назад. В то время число абортов росло в геометрической прогрессии. Сделано за эти годы очень многое. Вот лишь некоторые итоги:

– Снизилось число ежегодно совершаемых абортов. В 1988 г. в СССР было произведено только официально зарегистрированных – 7 млн. 265 тыс. В настоящее время, по оценке вице-премьера правительства РФ Ольги Голодец, общее количество абортов в России составляет 881 тысячу в год (Newsland, 14 октября 2014).

– Центр «Жизнь», созданный священниками Димитрием Смирновым и Максимом Обуховым, в свое время поднял протест родителей против растлевающих программ в школах и пропаганды абортов.

– Удалось ослабить напор лоббистов разрушения семьи и охотников за эмбриональными материалами. В конце 90-х в Думу вносился законопроект о принудительных абортах для малоимущих, но не был принят.

– В 2004 году удалось сократить число так называемых социальных показаний для аборта с тринадцати пунктов до четырех – раньше среди них были и маленькая жилплощадь, и развод, и многое другое.

– В 2007 году Минздравсоцразвития также под нажимом пролайферов сократил и перечень медицинских показаний с 200 до 90.

Не стоит преуменьшать и влияние публичных выступлений, митингов и акций. Именно благодаря тому, что сотни людей по всей России постоянно ведут такую пропаганду, удалось значительно повлиять на общественное мнение. Миллионы листовок, сотни теле- и радиопередач, лекции в школах, многочисленные акции в защиту жизни сделали свое дело: число сторонников абортов в России существенно снизилось.

По результатам массового интернет-опроса на эту тему был обнаружен более чем семикратный перевес противников аборта над оппонентами: 149 000 против 20 000. Не секрет, что интернет-аудитория представлена более молодыми и активными людьми, и результат опроса определенно свидетельствует о постепенной эволюции взглядов более молодого поколения.

Одним словом, пролайф-движение в России набирает обороты и становится реальной общественной силой.

Однако же наша страна по-прежнему занимает одно из первых мест в мире по количеству искусственно прерванных беременностей. Из-за того, что на государственном уровне ценность детской жизни и, в частности, жизнь младенца в утробе матери никак не защищены, для некоторых людей аборт является даже не средством контрацепции, а, скорее, чем-то вроде стрижки ногтей. Такое отношение к беременности и нерожденному ребенку сложилось в силу того, что российское законодательство, регулирующее аборты, пожалуй, одно из самых либеральных в мире.

Старец Паисий Святогорец, недавно причисленный греческой церковью к лику святых, говорил: «Если евангельскую заповедь нарушает один человек, то ответственность падает на него одного. Однако если что-то противоречащее заповедям Евангелия становится государственным законом, то гнев Божий приходит на весь народ – для того чтобы его воспитать». Верующие люди понимают, что необходимо законодательное запрещение абортов.

– Конечно, законодательный запрет всего лишь меняет правовые нормы, а не массовое поведение. Коррупция и наркомания тоже по закону строго запрещены, однако в эти процессы вовлечены миллионы людей. Матерная ругань не приветствуется законом, но матом ругаются тоже миллионы сограждан. Примечательно, что причины этих явлений весьма схожи: и аборты, и коррупция, и наркомания, и матерная ругань – следствия глубокой нравственной деградации. Одни лишь правовые механизмы здесь неэффективны.

Какие задачи стоят перед пролайферами сегодня?

– Первое и самое главное – добиться суверенитета демографической и здравоохранной политики. Полный запрет на деятельность иностранных и отечественных организаций, занимающихся демографическими диверсиями. Сюда относится деятельность многих западных фондов и контрацептивных компаний, поддерживающих в школах и вузах, в СМИ, в учреждениях родовспоможения программы снижения рождаемости. Очень часто «благодетели» выступают под маской борьбы со СПИДом и под видом борцов за репродуктивные права. У этой деятельности есть и геополитический аспект: войны современного типа поменяли форму – из оружейных стали информационными.

Второе – внесение изменений в Конституцию РФ, согласно которым человеческая жизнь защищается государством не с момента рождения, а с момента зачатия.

Третье – соблюдение принципа информированного согласия. Женщина имеет право знать, какие последствия несет прерывание беременности для ее физического и психического здоровья.

Четвертое – отмена государственного финансирования абортов. По данным института демографических исследований ежегодно на эти цели в России тратится 5,5 млрд. бюджетных рублей. Нельзя допускать, чтобы на наши деньги убивали детей.

Например, в Израиле аборт платный и в переводе на наши деньги стоит около 20 000 рублей (2300 шекелей). Еще 2500 рублей (300 шекелей) придется заплатить за прохождение обязательной комиссии, которая решает, разрешать ли женщине аборт или нет.

Считаю, что необходимо переложить все финансовое бремя детоубийства на тех, кто делает этот губительный выбор. Причем в случае повторного аборта его стоимость должна значительно возрастать. Эти деньги могли бы идти на нужды пострадавших от абортов: лечение женской онкологии, бесплодия, постабортного синдрома и т. д.

Пятое – согласие мужа. Необходимо законодательно обеспечить согласие мужей на прерывание беременности их жен.

Шестое – изменить отношение медицинского сообщества к проблеме абортов. Сейчас, чтобы сдать зачет или экзамен по акушерству во время обучения, студент-медик должен сделать аборт – отказаться от этого он не может. У врача-специалиста также нет права отказаться делать аборт по причине своих религиозных или нравственных убеждений.

Однако запрет абортов не самоцель. Главная задача – добиться реального прекращения детоубийства. Для осознания большинством населения всей чудовищности аборта важно изменить весь социальный уклад, коренным образом исцелить ментальность народа.

Крах либеральной модели семьи

И еще одно интересное выступление прозвучало – доктора социологических наук, профессора Н.С. Тимченко (АГМУ) «На путях возрождения России: государственное попечение семьи и духовно-нравственное оздоровление общества».

В ситуации кризиса семья во многом оказалась в результате попустительской политики Н.С. Хрущева, разрешившего аборты. Признаки кризиса семьи сегодня проявляются достаточно ярко, это:

– второе место по числу разводов в Европе, первое занимает Украина – кстати, события, происходящие там, есть иллюстрация тезиса «Беда приходит туда, где нарушаются Божьи заповеди»;

– в 70-х – начале 80-х годов прошлого века доля внебрачных детей составляла 11%, в 2005 г. – уже 30%. В 2011 г. есть позитивный тренд – 24,5%;

– в 2010 г. в России проживало 654 тысяч детей-сирот, в т.ч. 84 тыс. социальных сирот;

– неполные семьи составляют 30%.

Конечно, есть социальные проблемы: отсутствие жилья, работы, низкая зарплата. Но, помимо социальных факторов, есть духовно-нравственные. Происходит резкий всплеск внутрисемейной агрессии. Это также показатель духовного неблагополучия. Серьезный фактор – привнесение чуждой западной идеологии. Это движение «чайлдфри», т.е. семья без детей. Мол, дети – ненужная финансовая и эмоциональная обуза, которая ограничивает «эго», мешает «самореализации», воплощению «мечт» и желаний.

Кризис семьи резко углубился от того, что в 90-е годы мы пошли по пути либеральной идеологии. Либеральные принципы в отношении семьи строятся на трех китах:

1) семья суверенна и перестает быть социальным институтом; 2) опора семьи на собственные силы, государство отказывается от помощи семьи – как хотите, так и выкручивайтесь; 3) приоритет личности внутри семьи самой семье как целому – самый разрушительный принцип. Отсюда лазейка для вмешательства ювенальной юстиции. Ребенок не внутри семьи, а, типа, самостоятельный субъект. Каждый в семье сам по себе. Этот принцип ведет к полному разрушению семьи. Единственный путь возрождения семьи в России – полный отказ от либеральной идеологии.

Патриарх как духовный лидер нации обозначил эту проблему. Россия так устроена, что часть инициатив берет на себя государство. Замечательно, если бы голос нашего лидера был услышан политической элитой, которая смогла бы преобразовать эту инициативу в систему законодательных мер. Ведь 80% людей в стране – это конформисты, которые подчиняются закону. Вот заметьте, в первую неделю Великого поста по кинотеатрам прошел эротический фильм про «оттенки серого». Понятно, что есть интересы прокатчиков, но есть и интересы государства с его народосбережением не только количественным, но и в качественным.

Ведь семья нуждается не только в материальном попечении, но и духовном.

Школа – ключ к решению проблемы

Директор гимназии №40 А.Г.Овсиевский продолжил тему. Эти вопросы нужно начинать решать не со взрослых женщин, а со школ. И далеко не всегда здесь министерство образования занимает патриотическую позицию. Взять хотя бы предмет «Основы религиозных культур». Есть четыре модуля: основы православной культуры, исламской, иудейской и буддийской. И еще два модуля добавили – основы светской этики и основы мировых религий (последняя – окрошка из разных религий). Эти два последних модуля были привнесены министром Фурсенко. Что такое «Основы светской этики»? Это те же либеральные ценности, адаптированные для ребенка 10-12 лет. Грубо говоря, они ему рассказывают, что есть вместо папы-мамы «родитель №1» и «родитель №2», а между мальчиками и девочками нет никаких различий.

По Алтайскому краю «Основы православной культуры» выбирают 23% родителей для детей в 4 классе. А в Барнауле таких родителей всего 5%. Для сравнения: в Ингушетии или Чечне ислам выбирают 100%, в Улан-Удэ буддизм – тоже. Если бы мы имели 100% «Основ православной культуры» в 4 классе школы, то к 11 классу имели бы совсем другую духовно-нравственную ситуацию. К нам в гимназию в 9-11 классы приходят священники и выступают на темы семьи и брака. Очень многие юноши и девушки после этих бесед выходят с большими круглыми глазами. Для них это откровение!

В этом году лед тронулся. На уровне властных структур вопрос как-то решен. И сейчас в Барнауле прошла серия совещаний с директорами школ. Поставлена конкретная задача: «Основы православной культуры» должны выбрать в Барнауле 35% родителей. Возможно, это решение властей связано с украинскими событиями. Известно, что Турчинов – пастор, Яйценюк – сайентолог. Деструктивные секты в событиях на Украине сыграли самую разрушительную роль. Эти события могли как-то повлиять и на наши верхи. Но общественность не должна уповать на политическую конъюнктуру, а занимать самую активную позицию в этом вопросе! Выбор должен быть за нашим православным воспитанием! Ибо настрой у народа – православный.

На форуме также выступили с сообщениями и подвели итоги слушаний иерей Михаил Бень и иерей Олег Голубитских.

Владимир Клименко