Новости Алтайской митрополии

Адрес сайта Барнаульской и Алтайской епархии - www.altai-mitropolia.ru

 

Источник информации: Барнаульская епархия
21 Августа 2016

Праздник Преображения Господня молитвенно отметили  в Александро-Невском Соборе г.Барнаула. Божественную Литургию в день праздника возглавил настоятель Александро-Невского Собора, секретарь Барнаульской епархии протоиерей Андрей Басов. 

Праздничное богослужение совершалось в белых священнических облачениях, символически “отражающих” тот свет, которым просияли одежды Спасителя на горе Фавор. По окончании Божественной Литургии настоятель Собора обратился  с проповедью к прихожанам храма.

Праздник установлен в память Преображения Господа нашего Иисуса Христа перед учениками на горе Фавор. О нем рассказывается в трех синоптических Евангелиях: от Матфея (17:1-6), Марка (9:1-8), Луки (9:28-36). Как сказано в Священном писании, Сын Божий взял своих любимых учеников – Иоанна, Петра и Иакова – и взошел с ними на гору Фавор с целью помолиться Отцу Небесному. Здесь во время молитвы его лицо просветлело наподобие солнца, а одежды стали белыми как снег. При этом возле Сына Божия находились пророки Моисей и Илия, беседовавшие с ним о грядущих искупительных страданиях.

Празднованием Преображения Господа Церковь исповедует соединение во Христе двух естеств — человеческого и Божественного. Преображение есть явление Сына при свидетельстве Отца в Духе Святом, то есть откровение всех Лиц Святой Троицы. Для Спасителя Преображение состояло не в изменении, не в каком-либо возрастании Его Божественной природы, обладавшей изначальной полнотой, но в явлении Его Божества в природе человеческой. По толкованию Святых Отцов, Преображение произошло в знак будущего преображения всех людей в Царствии Небесном.

Преображение Господне было не только Преображением Самого Христа, но и преображением свидетелей этого евангельского чуда - апостолов Петра, Иакова и Иоанна. К такому же преображению своей личности стремится и каждый христианин. Само христианство есть, прежде всего, трудная наука по изменению и исправлению самих себя, школа внутреннего и внешнего преображения человека. Ведь все христиане призваны к стяжанию той же самой животворящей и освящающей благодати, что снизошла некогда на учеников Иисуса во время пребывания с Ним на горе Фавор. И всякий, кто верно поклоняется Ему, молится и стремится на протяжении всей своей жизни совершенстоваться в добродетели, - тот преобразится и будет наследником жизни вечной. А блага Божии вкусит еще в жизни сей временной.

Сегодня Церковь освящает плоды. В простонародье этот день называется «Яблочным Спасом». Этот праздник установлен для того, чтобы любые начатки наших трудов, тем более, тех плодов, которые дал нам Господь — мы освящали.