Новости Алтайской митрополии

Адрес сайта Барнаульской и Алтайской епархии - www.altai-mitropolia.ru

 

4 Сентября 2010

В связи с заявлением в средствах массовой информации бывшего настоятеля Вознесенского храма г. Барнаула иерея Георгия Титова о его выходе из юрисдикции Барнаульской епархии и Русской Православной Церкви и «переходе» в организацию, именуемую «Русская Православная Церковь Заграницей митрополита Агафангела - РПЦЗ(А)». Духовенство Барнаульской епархии с болью и глубоким сожалением свидетельствует что, несмотря на неоднократные братские увещевания правящего архиерея и собратьев-священнослужителей, своими действиями иерей Георгий Титов, вопреки каноническому устроению Церкви, вступил на путь раскола. (см. 31, 39 правило св. Апостол, 17 Четвертого Вселенского собора, 5 Антиохийского собора, 10 Карфагенского, 13 Константинопольского).

За совершенные деяния ирей Георгий Титов 3 сентября сего года запрещен в священнослужении до рассмотрения дела Церковным судом Барнаульской епархии РПЦ.

Особо отягощает поступок иерея Георгия Титова то, что он заведомой ложью совращает прихожан, доверяющих ему как пастырю Церкви, со спасительного пути, увлекая их в соблазн раскола ложными уверениями о якобы действительности священнодействий в так называемой «РПЦЗ (А)». Тогда как Синодом Русской Православной Церкви Заграницей, а затем и Архиерейским Собором было недвусмысленно заявлено о недействительности, а, стало быть, безблагодатности священнодействий, кощунственно совершающихся в раскольнической организации, именуемой «РПЦЗ(А)» (Копии соответствующих Указов http://www.anti-raskol.ru/pages/877).

Формальной причиной выхода из Русской Православной Церкви иерей Георгий Титов назвал нежелание принять новую редакцию типового Устава Прихода Русской Православной церкви. Однако новая редакция Устава не только никаким образом не нарушает канонов Церкви, но, напротив, восстанавливает эти каноны. О чем уже последовало специальное Разъяснение Управления Делами Московской Патриархии, которое размещено на сайте Барнаульской епархии /news/?ID=808.

Уместно отметить, что все приходские собрания приходов Барнаульской епархии приняли новую редакцию Устава Прихода Русской Православной Церкви.

Совещание благочинных Барнаульской епархии с особой озабоченностью свидетельствует, что вопреки канонам Церкви, запрещающим выносить на внешний суд внутренние дела Церкви, иерей Георгий в светских СМИ и общественных организациях выставляет на поругание каноническое и иерархическое устройство Церкви, отвергая Правила святых Апостолов и постановления Святых соборов, на основании которых Святая Церковь живет и сохраняет свое единство уже две тысячи лет.

В целях сохранения единства и уврачевания раскола мы призываем иерея Георгия, осознать пагубность предпринятых им шагов и тяжесть прещений, которые ложатся на него определениями Святых Апостолов, Отцов Вселенских Соборов, и во избежание лишении благодати Божией и вечного спасения его и увлеченных им в грех раскола, раскаяться и возвратиться в лоно Русской Православной Церкви. Мы также призываем всех верующих Барнаульской епархии вознести Господу нашему Иисусу Христу молитвы о вразумлении отпавших от Матери Церкви, о их покаянии и воцарении в нашей епархии Богом заповеданного единства.

Приложения:

31 Правило Правила Святых Апостол:

Аще который пресвитер, презрев собственнаго епископа, отдельно собрания творити будет, и олтарь иный водрузит, не обличив судом епископа ни в чем противном благочестию и правде: да будет извержен, яко любоначальный. Ибо есть похититель власти. Такожде извержены да будут и прочие из клира, к нему приложившиеся. Миряне же да будут отлучены от общения церковнаго. И сие да будет по едином, и втором, и третием увещании от епископа.

Правило 39 Святых Апостол:

Пресвитеры и диаконы, без воли епископа, ничего да не совершают. Ибо ему вверены людие Господни, и он воздаст ответ о душах их.

17 правило Четвертаго Вселенскаго Собора, Халкидонскаго:

По каждой епархии, в селах, или предградиях сущие приходы, должны неизменно пребывати под властию заведывающих оными епископов: и наипаче, аще, в продолжение тридесяти лет, безспорно имели оные в своем ведении и управлении. Аще же не далее тридесяти лет был, или будет о них какой спор: то да будет позволено почитающим себя обиженными, начата о том дело пред областным Собором. Аще же кто будет обижен от своего митрополита: да судится пред экзархом великия области, или пред Константинопольским престолом, якоже речено выше. Но аще царскою властию вновь устроен, или впредь устроен будет град: то распределение церковных приходов да последует гражданскому и земскому порядку.

5 правило Собора Антиохийскаго:

Аще который пресвитер, или диакон, презрев своего епископа, отлучит сам себя от Церкви, и начнет творити особыя собрания, и поставит жертвенник, а призываемый епископом не покорится, не восхощет ему повиноватися, и быв призываем единожды и дважды, не послушает: таковый да будет совершенно извержен из своего чина, и отнюдь не может до служения допущен быти, ниже паки восприяти прежнюю свою честь. Аще же упорен будет возмущая Церковь, и возставая противу нея: то яко мятежник, да будет укрощаем внешнею властию.

Правило 10 Собора Карфагенскаго:

Аще который пресвитер, от своего епископа осужденный, вознесшись надмением некиим и гордостию, должным быти возмнит отдельно приносити Богу святые дары, или умыслит воздвигнута иный олтарь, вопреки церковной вере и уставу: таковый да не будет оставлен без наказания. Собор рек: аще который пресвитер, противу своего епископа возгордясь, сотворит раскол: да будет анафема.

13 правило Собора Константинопольскаго:

Вселукавый посеяв в Церкви Христовой семена еретических плевел, и видя, яко оне мечем Духа посекаются из корени, вступив на другой путь козней, покушается безумием раскольников разсекати тело Христово: но и сей его навет совершенно воспящая, святый Собор определил ныне: аще который пресвитер или диакон, по некоторым обвинениям, зазрев своего епископа, прежде соборнаго изследования и разсмотрения, и совершеннаго осуждения его, дерзнет отступити от общения с ним, и не будет возносити имя его в священных молитвах на литургиях, по церковному преданию: таковый да подвергнется извержению, и да лишится всякия священническия чести Ибо поставленный в чине пресвитера, и восхищающий себе суд, митрополитам предоставленный, и, прежде суда, сам собою осуждати своего отца и епископа усиливающийся, не достоин ни чесги, ниже наименования пресвитера. Последующие же таковому, аще суть некие от священных, такожде да лишены будут своея чести: аще же монахи или миряне, да отлучатся вовсе от Церкви, доколе не отвергнут сообщения с раскольниками, и не обратятся к своему епископу.