Новости Алтайской митрополии

Адрес сайта Барнаульской и Алтайской епархии - www.altai-mitropolia.ru

 

14 Мая 2013

В день Светлого Христова Воскресения многие отправляются на кладбище -- помянуть усопших родственников и знакомых. По распоряжению главы администрации Барнаула Игоря Савинцева сегодня проезд к городским кладбищам на общественном транспорте будет бесплатным. Время поездок - с 8.00 до 18.00 по следующим маршрутам:

Черницкое кладбище:

Трамвайный маршрут №7 (ст.Депо № 1- ст.Кордон);

Автобусный маршрут № 108э (Кордон –Черницкое кладбище)

Власихинское кладбище:

Автобусный маршрут №23 (пл. Текстильщиков-Власихинское кладбище),

Трамвайный маршрут (ул. А.Петрова- ст. «Депо№3»

Новомихайловское кладбище:

Автобусный маршрут №117э (ЛДП «Урожайный»- Новомихайловское кладбище)

Гоньбинское кладбище:

Автобусный маршрут №25 усиленный (Гипермаркет – Научный городок);

Затонское кладбище:

Автобусный маршрут (п.Затон-кладбище).

Справка: Этимологически слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость». Именно в этот день мы делимся пасхальной радостью с нашими усопшими родственниками. В день Радоницы совершается специальная Литургия, с сугубым поминовением умерших. И хотя поминают тех, кто ушел от нас, но народ в церкви стоит радостный. Во-первых, Пасха продолжается, а во-вторых, в этот день у верующего человека есть причина почувствовать себя особенно счастливым -- ведь он может оказывать влияние на судьбу не только живых, но и уже окончивших земной путь близких людей. Мы можем не только помолиться, подать записочку с именами усопших, чтобы батюшка помянул их в алтаре во время проскомидии, вынул за них частичку, опустил в Чашу с Кровью Господней. И от этой частички, и от молитвы нашим близким большая отрада.

Ну а после Божественной Литургии и панихиды в храмах верующие, по древнему обычаю, идут на кладбище «похристосоваться» с умершими, поделиться с ними великой радостью Христова Воскресения, которую возвестил Сам Господь,сойдя во ад проповедать победу над смертью (1 Петр. 3, 18-19).

В советское время власти, желая отвадить народ от посещения Церкви, насаждали практику «поездок на могилы» в день Пасхи. Так люди вместо праздничного богослужения оказывались на местах скорби, а вместо молитвы совершали неумеренные поминки с алкогольными возлияниями, неизменно перерастающими в пьянки, ссоры и слезы. А пасхальную радость пытались заменить мирским горем и заставляли нарушать церковное благочиние -- ведь в день Пасхи и все дни вплоть до Радоницы не служатся панихиды и не читаются заупокойные ектиньи. Если человек умирает на Пасху, то его хоронят по особому пасхальному чину. Пасха -- время особой и исключительной радости, праздник победы над смертью и над всякой скорбью и печалью.

«Поминать близких на Радоницу -- крепкая, ничем не сломленная традиция, сохранившаяся даже во времена всеобщего безбожия. Только наросло много на нее суеверного и зловредного, портящего такой светлый праздник. Как же лучше совершить его, чтобы все, как надо, совершить и не согрешить?

Неблагоговейно ведут себя те, кто появляется на кладбище пьяным или потребляет спиртное на могилах, нецензурно выражается, издает бесчинные вопли и смех, куражится и задирает других посетителей. Не по-христиански это. Не мудро поступают те, кто раскладывает пищу на могилках -- чего хорошего в том, что птицы и бродячие собаки будут скакать по ним, гадить, осквернять? Лучше подайте милостыню нищему и обездоленному. В наше время таких немало. Пусть тоже порадуются празднику!»