Новости Алтайской митрополии

Адрес сайта Барнаульской и Алтайской епархии - www.altai-mitropolia.ru

 

Источник информации: Барнаульская епархия
18 Июня 2015

Паломническая поездка клира и прихожан Свято-Троицкого храма немецкого города. Дортмунда вместе с гостями из Сибири, среди которых был руководитель миссионерского отдела Алтайской митрополии иеромонах Филарет (Бердников) состоялась в итальянский город Турин как раз в те дни, когда для всеобщего поклонения была выставлена одна из величайших святынь христианского мира – Плащаница Спасителя.

Иеромонах Филарет (Бердников) рассказал о поездке и своих впечатлениях:

"Паломническую поездку в Турин к великой святыне христианского мира - Плащанице, которой был обвит Спаситель после страшных крестных искупительных страданий, я совершил по благословению митрополита Барнаульского и Алтайского Сергия.

Как только мы приехали в Турин, то пошли к Плащанице. Какие итальянцы молодцы, что все организовано, нет столпотворения, все довольно динамично, и очереди, собственно, как таковой, нет, и цель паломничества - Святая Плащаница перед глазами. Но где-то в глубине хочется осязать святыню, ведь «Царствие Божие внутри вас» (Лк. 17, 20-21), и Господь стоит и стучит в наше сердце, чтобы мы его открыли и дали место для Бога. И это успокаивает, мы хотим найти Бога где-то, а Он - рядом. Но так как Бог есть Дух, то сердце со страстями не способно зреть Бога. Поездка к святыне нужна была для того, чтобы вновь себя понудить войти в Царство Небесное. 

А потом мы прибыли в Венецию. Там тоже много святынь. Протоиерей Алексий Ястребов произнес хорошую проповедь перед началом молебна святому Иоанну Милостивому, что получаемое материальное благо - это кредиты, которые нам надо отрабатывать постом, молитвой, добрыми делами.

Это правда, потому что часто человек просит именно материального благополучия, забывая о том, что надо искать прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Слова толкования Иоанна Златоустого о искании Царства Божия: «Удалив от нас всякую мысль об излишних заботах, Христос упомянул и о небесах; Он для того и пришел, чтобы разрушить древнее, и призвать нас к лучшему отечеству; потому Он все делает, чтобы удалить нас от излишеств и от пристрастия к земным вещам. Для того и о язычниках упомянул, сказав, что этого ищут язычники, которые весь труд свой ограничивают настоящей жизнью, которые нимало не рассуждают о будущности и не думают о небесах. А для вас должно быть не это важно, но другое. Мы не для того ведь сотворены, чтобы есть, пить и одеваться, но чтобы угодить Богу и получить будущие блага. Итак, усиленно и заботиться и молиться о земном не должно. Потому Спаситель и сказал: ищите же прежде Царства Божьего, и это все приложится вам. И не сказал: даны будут, но – приложатся, чтобы ты знал, что настоящие блага ничего не значат в сравнении с величием будущих. Потому-то Он и не повелевает просить настоящих благ, но просить иных благ, и надеяться, что и те присоединятся к этим. Итак, ищи благ будущих – и получишь настоящие; не ищи видимых – и непременно получишь их. Да и неприлично тебе приступать к Владыке с молитвой о таковых благах. Будучи обязан прилагать все тщание и всю заботу свою о неизреченных благах, ты крайне бесчестишь себя, когда изнуряешь себя заботливыми помыслами о благах скоропреходящих».

А святитель Афанасий Великий раскрывает, что такое Царствие Божие «не иное что есть, как вкушение будущих благ, т. е. созерцание и ведение Бога, сколько доступно это душе человеческой». И именно в паломнических поездках открываются как будто заново известные истины!