Новости Читинской и Краснокаменской епархии РПЦ

Адрес сайта Читинской и Краснокаменской епархии - chita.eparhia.ru
5 Мая 2013

«Bocкрeceниe Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити» (Стихира Пасхи)

Возлюбленные о Господе, дорогие отцы, братия и сестры!

Христос Воскресе!

С апостольских времен и доныне никакое приветствие не может вызвать большую радость в верующем сердце, чем это краткое приветствие, с которым мы обращаемся друг к другу в светлый праздник Пасхи Христовой.

Воскресение Господа нашего Иисуса Христа – величайшее событие в жизни человечества и каждого христианина, краеугольный камень нашей веры, не- зыблемый фундамент, на котором основано Христианство. «Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна», – говорит апостол Павел, но «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» (1 Кор. 15, 17 – 20).

В Пасхальную ночь наши храмы наполняются светом и торжественным пением, как бы отражая Божественный свет, которым блистал Спаситель в ночь Своего Воскресения. Даже людей, далеких от Церкви, равнодушных к вере, в эту ночь влечет храм Божий, где особенно чувствуется живое биение пульса вечности. Сегодня мы празднуем «смерти умерщвление, адово разрушение, иного жития вечного начало» (Песнь 7-я Пасхального канона).

Воскресение Христово возвещает нам радостную весть о том, что нет смерти для души человеческой. Своей Крестной Жертвой Христос упразднил владычество смерти, вошедшей в мир грехопадением первых людей, и открыл для нас жизнь будущего века, в которую Он приглашает каждого человека, оставляя ему свободу выбора своей вечной участи. Пасха свидетельствует о том, что Бог есть Любовь и на законе любви основано Им все мироздание и жизнь человека.

Господь пришел в мир, чтобы спасти людей и ради любви к людям взошел на Крест. Когда Христа спросили, какая важнейшая заповедь в законе, Он ответил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем «Bocкрeceниe Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити» (Стихира Пасхи) твоим и всей душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22, 35 – 40).

Во все живое, в том числе и в человеческую душу, Творец вложил жажду жизни и счастья. Однако люди, потеряв живую связь с Богом, забыли, что подлинное счастье невозможно без исполнения этой главной заповеди, а любовь невозможна без жертвы.

Господь заповедал любить ближнего, как самого себя, относясь к нему, как к образу и подобию Божию: «Так как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25, 40). Человеку часто кажется, что если он достигнет богатства, власти, славы, то все будет хорошо. Ради временной выгоды или удовольствия люди готовы обидеть, использовать другого человека, солгать, обмануть, даже ограбить или убить. В своем ослеплении они не осознают, что быть преуспевающим не значит быть счастливым и чем больше человек погружается в тину грехов и злобы, тем становится несчастнее. Никто не может нарушить установленного Богом духовного закона, парадокс которого состоит в том, что чем больше человек отдает, тем больше он приобретает. Быть счастливым – значит быть добрым, способным любить, отдавать другому человеку время, внимание, заботу, обретая взамен радость и душевный покой. Замыкаясь в своем эгоизме, душа погружается во мрак и холод. Помогая ближним, она раскрывает свои духовные таланты, расцветает, и духовный свет, исходящий от Бога, освещает и согревает не только ее, но и всех вокруг.

«Стяжи дух мирен, – говорил преподобный Серафим Саровский, – и вокруг тебя спасутся тысячи». Пример святых показывает, какие великие духовные силы сокрыты Творцом в человеческой природе. И только от нас зависит, как мы их используем: во благо своей души и на пользу людям или для необузданного потребления и нарушения законов Божиих и человеческих.

Современный человек стоит перед выбором: слушать голос мира сего, призывающего «брать от жизни все», или голос Христа, Который сказал: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит» (Мф. 16, 26). С точки зрения нерелигиозного подхода логично всеми средствами извлекать из жизни максимальную выгоду для себя, используя ближних или убирая их со своего пути, потому что все закончится смертью. Но тот, кто верит Христу, Который «вчера и сегодня и вовеки Тот же» (Евр. 13, 8), видит другой высший смысл земной жизни – в возможности приблизиться к Богу и войти с Ним в вечность. Христианская мудрость заключается в том, чтобы ловить ускользающие минуты и творением добрых дел извлекать из них максимальную пользу для своей бессмертной души.

Православная Церковь постом, молитвой и покаянием готовила своих чад, чтобы, очистив свою душу, мы могли в полноте приобщиться благодатной радости Праздника праздников и Торжества из торжеств. Пусть же Пасхальная радость воодушевляет нас делать добро, стремиться к праведности жизни и чистоте сердца, потому что это единственное подлинное богатство, которое перейдет с нами в вечность. Воскресший Христос, видя нашу веру и стремление исполнять Его заповеди, да укрепит нас на этом пути, ниспошлет нам здравие и благоденствие, претворит наши скорби в радость и мир душевный.

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Архиепископ Читинский и Краснокаменский Евстафий

г. Чита, Пасха Христова 2013 г.