Новости Татарстанской митрополии

Адрес сайта Татарстанской митрополии - www.tatmitropolia.ru 

 

Источник информации: Татарстанская митрополия
1 Февраля 2014

По благословению Ректора Казанской духовной семинарии, митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия 31 января в Казанской духовной семинарии состоялось очередное заседание педагогического органа духовной школы - Воспитательского Совета.

Болонская академическая система, в рамках нового академического стандарта бакалавриата и магистрата, которую семинария приняла в 2010 году, предполагает в духовной школе сегодняшнего дня широкую палитру исследовательских проектов, научные студенческие инициативы, межкафедральные исследовательские семинары и круглые столы, посвященные актуальным проблемам современной богословской науки.

Все эти стороны новой академической системы требуют одновременно и методического подхода к формированию нравственного и духовного облика будущих пастырей, способных нести миру Евангельское слово языком науки, культуры и молитвы. Поэтому Воспитательский Совет призван по своим задачам формулировать и реализовать системную программу воспитания будущих пастырей Церкви в этих новых академических условиях.

Кроме того, по решению Высшего Церковного Совета от 22 ноября 2013 г. Русской Православной Церкви, и в соответствии с решением Педагогического Совета школы от 11 января 2014 г., в Казанской духовной семинарии, как и во всех духовных школах Церкви, вводится институт индивидуальных классных наставников для бакалавров первых трех курсов. Первый за новейшую историю духовных школ в Русской Церкви институт наставников направлен на создание в духовной школе атмосферы творческой свободы и академического созидания, искренности и братолюбия, и призван обеспечить каждому студенту постоянную педагогическую, духовную и психологическую помощь.

Каждый наставник возглавляет по штату группу студентов одного курса из 5-7 человек, с которыми он проводит еженедельные индивидуальные и не менее 1 раза в две недели - групповые консультации, наблюдает и участвует в духовной (молитвенной и литургической) жизни студента, имеет суждение и участвует в усвоении студентом академических компетенций в рамках учебного плана и формирует его академический индивидуальный профиль. Сформированный в результате описанной работы индивидуальный академический профиль студента должен иметь решающее значение в осмыслении студентом его личных научных предпочтений и выбора им кафедры и научного руководителя для написания курсовых и дипломной работы.

Заседание возглавил проректор по воспитательной работе Казанской духовной семинарии иеромонах Роман (Модин). В работе заседания также приняли участие старший помощник ректора Новиков Виктор Александрович, инспектора иеродиакон Владимир (Саливанов), священник Александр Данилов и кандидаты в индивидуальные наставники.

После обсуждения вышеперечисленных вопросов были приняты следующие решения:

1. Проводить учрежденный Педагогическим Советом семинарии  Воспитательский Совет не реже одного раза в месяц;

2. Избрать секретаря Воспитательского Совета, вести протоколы заседаний Совета в специальном журнале и дважды в год обсуждать работу Воспитательского Совета на Ученом Совете семинарии;

3. Избрать индивидуальными наставниками Казанской духовной семинарии для 1-го курса следующих преподавателей: Петрову Маргариту Михайловну, протоиерея Владимира Пономарева и священника Дмитрия Фомина, для 2-го курса - преподавателя священника Николая Дьякова и студента магистратуры Никулина Дмитрия Владимировича;

4. Иметь суждение о назначении двух индивидуальных наставников для 3-го курса семинарии в течение февраля месяца;

5. Разработать "Регламент работы индивидуальных наставников Казанской духовной семинарии";

6. Каждому индивидуальному наставнику необходимо составлять планы работы на текущий месяц и на учебный семестр, составлять за каждый прошедший месяц отчет о проделанной работе.