Новости Татарстанской митрополии

В Пятницкой церкви города Казани состоялись торжества престольного праздника

Адрес сайта Татарстанской митрополии - www.tatmitropolia.ru 

 

11 Ноября 2019

10 ноября 2019 года, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, день памяти великомученицы Параскевы, нареченной Пятница, престольные торжества в Пятницкой церкви города Казани по благословению митрополита Казанского и Татарстанского Феофана возглавил епископ Елабужский Иннокентий.

Викарий Казанской епархии совершил в храме всенощное бдение и Божественную литургию. Владыке Иннокентию сослужили настоятель храма иерей Алексий Обрывко, секретарь Казанского епархиального управления протоиерей Владимир Самойленко, настоятель Введенского Кизического мужского монастыря города Казани игумен Пимен (Ивентьев), настоятель Богоявленского собора города Казани протоиерей Алексий Державин, настоятель храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской города Казани протоиерей Андрей Лосык, клирик Пятницкого храма иерей Николай Назаров.

За богослужением пел смешанный хор под управлением Лилии Сулимовой.

По заамвонной молитве было совершено молебное пение и состоялся крестный ход. В завершение молитвенного шествия вокруг храма духовенство и прихожане пропели тропарь, кондак и величание святой Параскеве.

От имени главы Татарстанской митрополии владыка Иннокентий поздравил всех молящихся с престольным праздником и обратился со словом проповеди.

Дорогие отцы, братья и сестры!

Сердечно поздравляю вас с воскресным днем и с днем памяти великомученицы Параскевы Пятницы — покровительницы сего святого храма.

За богослужением мы сегодня слышали евангельское зачало (Лк. 8:26-39), которое читалось для нашего с вами назидания, чтобы мы соприкоснулись с вечностью, с учением Господа нашего Иисуса Христа. Сегодня мы слышали повествование о гадаринском бесноватом — о человеке, одержимом бесами.

То, что это повествование читается дважды в год, свидетельствует о его особой важности. Наверное, имеет значение и повод, по которому оно читается дважды в год, — одержимость человека. Мы сегодня слышали, как тяжело было жить этому горожанину. Бесы не давали ему спать; его пытались связать, но он разрывал путы. Он ходил без одежды, жил во гробах — в пещерах, где по иудейскому обучаю хоронили умерших.

Когда Христос спросил о его имени, он ответил: «Легион». То есть, в нем находилось множество бесов, которые не давали ему спокойно и нормально жить. Господь сжалился над человеком и изгнал из него бесов. А так как бесам нужно было в кого-то вселиться, то Господь вселил их в свиное стадо. Стадо взбесилось и, бросившись в море, утонуло. Господь дал такое повеление бесам вовсе не потому, что Он не любит этих животных, а потому что те, кто разводил этих свиней, по закону не могли употреблять их мясо в пищу, для них это свиное мясо было ничем.

Но пастухи рассказывают жителям Гадаринской страны о том, что они видели. Те приходят и видят бесноватого одетым и спокойным, мирно общающимся с каким-то незнакомцем — с великим пророком, Господом нашим Иисусом Христом. Человека того уже не надо связывать и одевать, он никого не пугает. Кажется, нужно просить, умолять Господа: останься с нами! Но нет. Они говорят: «Выйди из нашей страны». Они испугались. Чего? Да, они потерпели убыток — мясо свиней они могли бы продать тем же римским воинам, которые употребляли свинину, и получить какие-то деньги. Но они испугались, увидев чудо, совершенное над бесноватым. Они побоялись, чтобы Спаситель и с ними не сделал чего-то невероятного, не изменил их обычный образ жизни. Поэтому они посчитали нужным, восторгаясь чудом Спасителя, все же изгнать Его из своей страны, изгнать Того, Кто пришел пролить за них Свою Божественную Кровь.

Сегодняшнее чтение ставит много вопросов, но и даёт много ответов. Мы нередко уподобляемся гадаринскому бесноватому и гадаринским жителям. Мы подвержены мелочным, меркантильным задачам, которые мешают нам прийти в храм или открыть Евангелие. Мы всегда находим какие-то слова, чтобы оправдать себя, оправдать свое недостаточное стремление соединиться со Христом. Нам бывает тесно, когда мы начинаем менять свою жизнь, ее привычное течение. Когда мы меняем в ней что-то от привычного к тому, что приведет нас в жизнь вечную, нам становится тяжело. Нам кажется, что лучше так было жить, жить как хочешь. Тем самым мы уподобляемся гадаринским жителям, которым было проще, если Господа не будет с ними.

Но мы не должны уподобляться этим людям, ведь каждый из нас помазан Святым Миром, получил дар Святого Духа. Значит, мы иные. Мы не ожидаем пришествия Христа, мы знаем, что Он уже пришел, пролил на нас Свою Божественную Кровь, что мы благодаря этой Жертве способны изменить свою жизнь, стать иными, стать другими. Мы должны верить в то, что как бы трудно нам ни было, Господь всегда поспешит на помощь. Он знает сердце и ум каждого из нас и посылает все необходимое для дела нашего спасения. Мы должны помнить, что всякое соприкосновение с Богом через Таинства уже изменяет нас и обязывает сохранять это изменение, преумножать этот божественный дар и становиться достойными жителями Неба.

Так некогда прикоснулась святая великомученица Параскева и мужественно отстаивала свою веру, отстаивала свои мысли, свою христианскую жизнь. Мы должны учиться у нее не изменять себе, не изменять своей вере и Богу. Аминь.

Завершился престольный праздник братской трапезой.