Проект «Епархия» / Новости Татарстанской митрополии

Проект «Епархия»
   
    Новости участников проекта 

 

 


Версия для печати

Новости Татарстанской митрополии

Адрес сайта Казанской митрополии - www.kazan-mitropolia.ru 

 

Казанскому православному обществу «Трезвение» - 3 года

10.10.2013
Источник информации: Татарстанская митрополия
Адрес новости: http://www.kazan-mitropolia.ru/newses/kaznews/?ID=41736



10 октября 2010 г. в Казани прошло первое организационное собрание по созданию православного общества «ТРЕЗВЕНИЕ» при храме Рождества Христова по благословлению правящего архиерея владыки Анастасия.

Создание этого общества явилось искоркой возрождения трезвенного движения в Казанской епархии и Татарстанской митрополии, на территории которой до революции существовало мощное Казанское общество трезвости, почетным членом которого был «всероссийский батюшка» - св. пр. Иоанн Кронштадтский и в состав которого входили губернаторы, градоначальники, архиереи, священники, ученые, медики, все слои населения.

Вокруг нового общества «ТРЕЗВЕНИЕ» с 2010 г. стали создаваться и объединяться общества трезвости при Никольском соборе, при храме св. Варсонофия, при храме Веры, Надежды, Любви в Казани, при храме Воскресения Христова в пос. Алексеевский, приходские общества трезвости в Набережных Челнах, Нижнекамске, Федотово и другие. На сегодня в митрополии в составе Казанского епархиального общества "ТРЕЗВЕНИЕ" уже 12 приходских обществ трезвости, фактически даже больше, многие начали трезвенную работу, но не все стали регистрировать свои уставы. Главное - люди поверили, что с помощью Церкви, в соработничестве с медициной и властью можно противостоять пьянству и наркомании.

Три года, вроде бы немного, но уже десятки и сотни людей за это время изменили свою жизнь, встав на путь телесной трезвости и духовного трезвения. А сколько чудесных примеров исцеления! Одними из первых начали посещать совместные молебны и трезвенные собрания молодые люди, муж с женой. И выпивали, и курили… Но Господь по молитвам и трудам помогает и открыто показывает, что Он спасает всех, кто обращается к Нему за помощью. Так вот, эта молодая пара бросила пить, курить, они приняли обет трезвости, повенчались и начали новую, трезвую жизнь! Помню, как к нам ходила одна женщина, вымаливала трезвость мужу. И его стала приводить. И как было радостно видеть, что этот мужчина бросил пить, стал жить нормальной человеческой жизнью в социуме и сейчас воцерковляется. Один из членов общества впоследствии поступил в духовную семинарию (будущий проповедник трезвости!), второй стал трудиться на постоянной основе в храме.

И это только малая часть того, что творит Господь для любящих его!

Можно много рассказывать о методике православного трезвенного движения, слава Богу, сейчас достаточно литературы, информации, книг, пособий, профессиональных специалистов с духовными и научными званиями, скажу коротко: сила православного трезвения – в ЛЮБВИ, в ЛЮБВИ к ближнему, в ЛЮБВИ к Богу!

В завершении приведу прекрасную проповедь настоятеля храма Рождества Христова г. Казани священника о. Олега Гадирова, который продолжил служение в трезвенном послушании своего предшественника, протоиерея Владимира Иванова. С этой проповедью о. Олег обратился 11 сентября, в День празднования величайшего святого и трезвенника Иоанна Предтечи, в день возрожденного церковного праздника трезвости:

«Братья и сестры!

Мы сегодня вспоминаем событие, которое для нас с вами носит одно из самых важных значений. Этот день, который считается в Церкви Праздником, считается самым строгим среди обыкновенных дней.

День сегодня постный. Почему? Потому что сегодня мы вспоминаем событие, которое потрясло сознание и апостолов, и наше сознание, когда мы узнаем об этом событии, читая Священное Писание.

Мы знаем, что жил на земле праведник, коих более не рождала земля человеческая. Нет среди людей подобного ему в чистоте и праведности. Мы знаем, что его абсолютное пред Богом хождение делало его человеком уже не земли, а Неба. И он был уже ангелом во плоти. Он был носителем не только Божественной Истины, но и Божественной Любви. И этой Божественной Любовью он не мог взирать спокойно на то, как люди уничтожают себя грехом. И обличал он Ирода вовсе не потому, что считал себя властным, а потому, что не терпела душа пророческая греха, который уничтожает душу человеческую, который заслоняет человеческой душе возможность быть с Богом, затворяет двери Небесного Царствия. И, обличая этого царя, он желал ему спасения и наущал его по-Божиему жизни праведной, в которой нет места прелюбодеянию – тяжкому смертному греху.

Но люди, которые живут на земле иными ценностями – другими, не христианскими, не Евангельскими, не Божественными – часто раздражены этой проповедью благочестия. И поэтому во все времена гнали праведных за их жизнь и за их научение праведной жизни.

Вот и здесь свершилось непостижимое человеческому рассудку – свершилось то, что, казалось бы, и быть не могло, потому что Иоанн был настолько высок в своем духовном авторитете среди людей того времени, что казалось бы странным, что у кого-то поднялась рука на этого святого праведника.

И ведь сам царь до момента, пока своим Божественным разумом Креститель стал научать царя праведной жизни, с радостью слушал этого пророка и, как сказано в Писании, «в сладость уха своего разумел говоримое им».

Но вот настало время, когда царь был одержим своими плотскими желаниями, и помрачился разум его во время пиршества, когда за многими возлияниями человеческий рассудок ослабевает. И он в пьяном угаре, в угаре мирского своего человеческого, плотского, по́хотного устроения дает обещание исполнить любую просьбу, возлагая на себя чуть ли не Божии права. А всего лишь потому, что человек, находясь под воздействием алкоголя, никогда не бывает адекватным в восприятии действительности. И когда человек разнуздан, когда его душа расхлыстанна и несобранна, когда она не предстоит пред Богом, а отравлена воздействием извне, она не способна противостоять злу, которое втекает в душу человеческую вместе с пагубным зельем.

И вот он, не смея нарушить своей клятвы ради гордыни своей пред человеками, решается на страшное: на страшное прступление – умертвить величайшего из мужей.

Сегодня мы с вами также празднуем день трезвости, что символично. Мы видим из сегодняшнего Священного Писания, которое мы читали за Божественной Литургией (Мк.6,14-30), до чего доводит человека невоздержанность в этих земных сластях, к чему приводит в результате это предание себя пьянству, разгулу и разврату, к чему приводит человеческий разум и человеческую душу это бесконечное падение в бездну сластей.

Взгляните на эти обстоятельства, и вы поймете, что за пагуба - все эти пиры и празднества мирские. Все эти излияния, которые свойственны человеческому роду, которые сегодня практически повсеместно властвуют над человеком – они, на самом деле, противоестественны для человечества.

И грехопадение человеческое совершилось однажды, когда человек, опьяненный гордыней, вкусил запретного плода и, опьянев душой, отступил от Бога. Так происходит каждый раз, когда человек упивается вином или иным зельем одурманивает рассудок.

Сегодня на нашей земле среди наших братьев и сестер, среди тех, кто живет вокруг нас, к сожалению, бродит сама смерть, которую сатана наущил отымать души и отправлять их напрямую в ад. Наркотики, пьянство, разврат, сквернословие, которое сегодня царит на земле – это все результаты отпадения человека от Бога, потери человека образа и подобия Божиего, по которому он был сотворен, создан Богом.

Так что же добровольно выбирает человек? Временные земные утехи, убивающие его, уничтожающие не только тело – душу уничтожающие, стирающие личность? Или выбирает человек воздержанную, трезвенную жизнь, преданную Богу и заповедям Его святым? Разве возможно трезвение духом, если не будет трезвости тела, трезвости разума? Как может человек опьяненный, одурманенный праведно воспринимать происходящее и по-христиански реагировать на него? Он не способен к этому.

Вот и царь Ирод, опьяненный дурманом, не смог разумно поступить и совершил страшное преступление. Так просто пишется в Писании: он послал спекулатора, и тот усе`кнул Иоанна в темнице. Одна фраза. Но каково это событие! Каков ужас происходящего, когда рука нечестивого вздымается над головою праведника, и сатана, надмеваясь победить Христа, все равно бывает посрамлен, потому что даже в смерти праведник становится ангелом Божиим, который обличает бессилие сатаны, бессилие его злобы, его ненависти и коварства, которые желают погубить человеческий род.

И сатана поруган, потому что сегодня Креститель – Величайший святой, который молится за род человеческий, умоляя Бога пощадить нас, нетрезвых, страстями опьяненными.

Мы сегодня вспоминаем не только о дне трезвости. Сегодня в мире великая беда – страдают наши братья и сестры, гибнут христиане, льется кровь христианская. Льется от руки нечестивых, от руки фашистов, которые возомнили себя праведниками, но это лукавая праведность, праведность нечеловеческая, нехристианская, не Божия праведность. Это – лжеправедность сатаны, которая гордыней и прелестью утверждается. И те, кто сегодня силится уничтожить христианство, должны понять, что их кровь, каждая капля, пролитая на эту землю, будет взывать ко Господу и стоять за нас с вами.

Сегодня там, в Сирии, далекой и непонятной для нас, умирают наши братья и сестры. Те, кто захватил центр христианской жизни, не щадят никого. Они сказали, что те, кто не отречется от Христа и не примет ислама, будет обезглавлен. И они не жалеют никого, даже малых детей.

Над всем этим – Божие благословение. И стало это возможно потому, что наша жизнь нечестива, что мы погрязли в пьянстве и разврате, погрязли в житейских мелочах, постоянно стремясь угодить своему самолюбию, забывая о том, что мы – христиане, воины Христовы, призванные противостоять злу и не дать ему царствовать внутри и в мире. Мы – христиане, которые дали обет верности Богу, обет преданности, которые должны нести до последнего издыхания. Но мы слабы, мы немощны, мы валяемся во грехах. И потому Господь призывает новых ангелов, чтобы умолить, дать нам время еще на покаяние.

Надо встрепенуться. Надо опомниться. Не за горами то время, когда и нам выпадут испытания, когда и на нас будет обрушена ненависть сатанинская. Когда и нам придется выбрать: жизнь без Бога или смерть за Христа.

Но только трезвый человек, человек праведной жизни, человек, крепкий духом и верой, способен выстоять в этих испытаниях и не предать, когда будет такое с нами.
Я сегодня призываю всех вас к трезвой жизни, к проповеди благочестия, к воздержанию – добровольному и осознанному воздержанию в жизни, к радости о том, что мы – люди, созданные Богом и способные быть с Ним. И ради этого бытия с Богом готовые, способные, могущие воздержаться от того, что является ненужным, лишним, непотребным для человеческой души.

Я призываю вас сегодня молиться Иоанну Крестителю, просить его заступничества и помощи оградить наших братьев от лютых нападок, помочь христианскому народу, всем нам в наших немощах выстоять, не сломаться, не отступить.

В этот день, который считается Праздником Великим, но скорбным, я прошу, призываю, требую от себя и от каждого христианина, который еще способен слышать голос христианской проповеди – не сдаваться, не отдавать и не продавать свою душу дешево, не разменивать драгоценный дар жизни на сатанинские уловки. Надо быть стойкими до конца. И сегодняшний день, сегодняшний жизненный крест, сегодняшние испытания являются тому доказательством, что наша крепость – залог того, что общество будет здоровее, праведнее, честнее. Кто, как не христиане, своей проповедью благочестивой жизни могут утверждать Истину Господню.

И дай вам Бог, чтобы вы, понимая всю опасность служения пагубным страстям, сделали все, что от вас зависит, и в молитвах призвали помощь Божию, дабы не позволить злому началу восторжествовать в вас, чтобы образ и подобие Бога, заложенные при творении, был в вас выше и точнее всего, что может быть на земле.

Молитвами святаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна да подаст вам Всемилостивый Господь веру крепкую, силы и желание к благочестивой, праведной, воздержанной жизни, чтобы никогда и ни в чем не отступить и не предать Господа нашего.
Храни вас всех Господь!»

Председатель Казанского епархиального общества «ТРЕЗВЕНИЕ»

Владислав Юферов



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика