Новости Татарстанской митрополии

Адрес сайта Татарстанской митрополии - www.tatmitropolia.ru 

 

Источник информации: Татарстанская митрополия
28 Октября 2014

Неправославный дух всегда стремится проникнуть в жизнь православных людей. Хитрый змий ищет лазейки к человеку, через которые сможет утащить его за собой в ад. И легче всего ему это сделать не явным образом, а загримировавшись под светлое и доброе, под то, что большинство людей не сможет отличить от добра истинного.

Мы принимаем ложь за истину, и наши души искажаются, как исказились души Адама и Евы, когда они поверили дьяволу и поступили по слову его. 

Неправильное действие, слово – это следствие уже совершившегося духовного падения человека. Прикоснувшись ко лжи сам, внутренним своим естеством, становишься ложью. И только покаяние перед Господом может вернуть потерянное. Но хитрость лукавого в том и заключается, что он пытается приобщить человека своей лжи незаметно, чтобы он не понимал своей неправоты, падения, не увидел пропасти, разверзающейся между ним и Богом, и не чувствовал необходимости покаяния для своего возвращения в лоно Церкви.

Taк, очень многие люди считают себя православными, не являясь ими перед Господом. И может быть даже не так страшно за «православных по факту крещения», сколько за «православных», участвующих в Таинствах Церкви, молящихся, постящихся, людей, думающих, что они живут с Господом, поучающих других, а по сути своей далеко отстоящих от Него.

Можно сказать, мы все неправославны, потому что «всяк человек ложь». Или, как святитель Игнатий Брянчанинов говорил, что мы все в той или иной степени находимся в духовной прелести... Но есть здесь важный момент. Когда человек начинает совершать поступки, говорить слова по своей убежденности, согласно тому, что он сам в себе считает правдой, с желанием быть услышанным, или получая некую самоудовлетворенность от своих действий... то это путь, уготованный дьяволом. Потому что «всяк человек ложь», и он не может творить никакую правду, которой можно было бы хоть сколько-нибудь удовлетворить свою душу. Наоборот, постоянное видение своего несовершенства, неспособности сделать что-либо идеально по Богу (потому что даже, если Сам Господь нашими руками будет творить, мы все равно умудримся испортить Его дело) и приводит к православному состоянию смирения перед Всесовершенным Господом, Единственно Праведным и являющимся Истиной; которую человек не может вместить, но в которую может влиться по Его Святому Милосердию.

Лукавый действует лукаво. Главная его цель – искоренить Церковь. И в условиях, складывающихся на сегодняшний день, легче всего ему это сделать, исказив церковную жизнь, сознание верующих таким образом, чтобы мы, продолжая свои богослужения в храмах и думая, что «все хорошо», постепенно отошли бы от их православной внутренней сути, заключающейся в живом общении человека и Бога, человека с человеком в Боге, соединении всех верующих во Единое Тело Христово, Которое и является свидетельством уже пришедшего Царствия Божия среди этого далекого от Него мира. То есть мы, пришедшие ко Христу люди, собирающиеся за Трапезой Его, соединенные «во Единого Духа Причастие» и являемся Присутствием Божиим в мире сем. 

Христос сказал: «Где двое или трое собраны во имя мое, там Я посреди них». И двое или трое плюс Господь – это не трое или четверо, это двое или трое, соединенные Господом в Себе в одно единое целое, то есть уже один Человек. Бог проявляет Себя в этом мире, как Любовь, Которую ни пощупать, ни увидеть, ни понять разумом нельзя, только на опыте узнать, что значит быть соединенным своей душой с другой душой этой Любовью. И православное понимание Церкви в этом и заключается, что мы все идем навстречу друг другу, преодолевая разделяющие нас грехи, омывая их Кровью Спасителя нашего, чтобы быть Единым Телом Христовым, местом, где еще пока есть место для Любви, местом Присутствия Господа в этом мире до скончания века сего. В этом призвание Церкви, которую «не одолеют врата ада».

И вот эту-то суть и старается исказить дьявол, вкладывая в умы и сознания людей любые другие для них смыслы посещения храма: прикосновение к святыне, получение благодати, собственное– некое очищение и соединение с Господом, якобы независимое от других людей... все, что угодно, в максимально благочестивом виде, только бы обойти то главное, что и спасает человека из его лап: что идти навстречу с Господом – все равно, что идти навстречу ближнему, постоянно искореняя в себе то, что мешает этой «встрече», что в таинстве Причастия мы соединяемся не только с Кровью и Плотью Христовою, а со всеми причащающимися Кровью и Плотью Его – и это и есть основная цель таинства.

Царствие Божие – вечное Таинство Жизни в соединении со всеми ближними. И в Него нельзя войти, если желать не видеть кого-то рядом с собой. Нам поэтому и заповедано: «Возлюби врага своего...», – что, не преодолев этой разделенности друг между другом, мы так и останемся разделенными... за пределами Царства Его.

Лукавый всячески пытается внедрить свою подмену в церковную жизнь. Под нетронутым внешним, обрядовым, благочестивым аккуратно втискивая свой ложный дух. В безбожное время таинство Венчания заменили торжественной церемонией бракосочетания в ЗАГСе. У людей внутренняя потребность была в выделении этого знаменательного события, как соединение двух жизней в одну: так было веками. Многие целомудренно вступали в такой гражданский брак, и, удовлетворившись созданной торжественностью, начинали семейную жизнь. Но сути, что дает таинство Венчания, действия Духа Святого, соединяющего двоих в «плоть едину», не получали, зато получали последствия подобных союзов, нарастающие с каждым поколением. Сначала перестали и в гражданский брак вступать целомудренно: «неделей раньше, неделей позже» – ведь, действительно, нет разницы. Потом вовсе ЗАГС перестали воспринимать, как нечто необходимое. Семью перестали воспринимать... Это пример, может быть, не совсем подходящий к теме, но в нем видно, как отсутствие Святого Духа во внешней форме разлагает «окружающее пространство». Точно также и отсутствие Духа Истины во внешних богослужебных формах очень быстро способно уничтожить православную жизнь людей.

И еще один момент, о котором хотелось бы сказать... Как уже было оговорено, лукавый всегда пытается увести человека с истинного пути к ложной цели. И если людей нецерковных, не живущих Господом, нет труда поймать даже на явно дурно пахнущую гнилую наживку, то для церковных приходится ее заворачивать в блестящую обертку с изображениями светлых ангелов. Труда не намного больше получается, зато злорадного смеха над беднягами намного...

Самый простой способ сделать православного человека неправославным – это перенаправить его от внутренней духовной жизни (заключающейся когда-то в Раю в естественном простом богообщении, а после падения в непрестанном самоанализе, сравнении своей жизни с тем насколько она далека от жизни Христа, видении того, как глубоко мы исказили в себе себя, тот образ, что заложен в нас Богом) к жизни внешней, касающейся земного существования, отстаивания всевозможных якобы праведных идей, прав на комфортное и бескрестное житие «во всяком благочестии и чистоте». И вот нам подбрасываются наживы в виде создаваемой паники с ИННами, ювенальной юстицией, детскими прививками и прочих идей, выводящих мир из сердец несчастных православных, и ввергающих их в духовно прелестное состояние боеготовности сражаться до последней капли крови со злом... Но не в себе! Это самое главное. Неправославный человек, уязвленный духом лжи, всегда готов сражаться с любым внешним «злом», сопротивляться властям, которые от Бога, сопротивляться времени, которому должно быть, потому что исполняется, сказанное в Писании, но закрывать глаза на собственное падение, которое и утаскивает весь мир, все общество в погибель.