Проект «Епархия» / Новости Татарстанской митрополии

Проект «Епархия»
   
    Новости участников проекта 

 

 


Версия для печати

Новости Татарстанской митрополии

Адрес сайта Казанской митрополии - www.kazan-mitropolia.ru 

 

По-настоящему счастливым человек может быть только с Богом

18.09.2015
Источник информации: Татарстанская митрополия
Адрес новости: http://www.kazan-mitropolia.ru/newses/kaznews/?id=48502



Проповедь благочинного Покровского округа Нижнекамского района протоиерея Виталия Кузьмина в Неделю 15-ю по Пятидесятнице

Сегодня в Евангельском чтении мы слышали рассказ о том, как один из законников подошел к Спасителю и задал Ему вопрос о заповеди. Надо заметить, что эти законники, книжники, фарисеи задавали немало вопросов Иисусу Христу во время Его земной жизни, но многие из них носили недоброжелательный характер. Они хотели Его дискредитировать, лишить влияния, потому что за Спасителем шел народ. Фарисеям и книжникам это не нравилось. Их же называли учителями, их уважали, к их мнению прислушивались, потому что они были грамотными и образованными людьми. А тут вдруг появился другой Учитель. Пришел и начал проповедовать, начал толковать Писание. И фарисеи почувствовали себя ущемленными. И тогда один из них спросил: «Учитель! А какая наибольшая заповедь в законе?» Он спросил это, искушая Христа. Он думал, что Господь выделит одну заповедь, умалив при этом значение других. А фарисеи считали, что все заповеди равнозначны. Когда Спасителя искушали, то Он обычно отвечал вопросом на вопрос, но здесь Он ответил прямо. Он сказал: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобна ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». Когда законник это услышал, он с радостью воскликнул: «Хорошо сказал Ты, воистину так!» Видимо, совесть у него еще не совсем уснула.

Ответ Господа очень важен для нас, потому что он дает нам ключ нам к пониманию всего Священного Писания. А знаете, сколько слов в Священном Писании? Около 670 тысяч. Сотни тысяч слов, понятий, смыслов… И все это основывается на нескольких словах — «Возлюби Господа Бога твоего». При этом Христос не говорит о том, что другие заповеди менее значимы. Наоборот, Он говорит, что эта заповедь включает в себя все. Он не противопоставляет любовь закону. Христос показывает, какое сокровище хранится в недрах этого закона. «На сих двух заповедях утверждается закон и пророки». То есть в основании всего Священного Писания лежит любовь. Если в заповеди нет любви, то она лишается своего смысла. И нам остается только понять, что значит «возлюбить». Что такое «любовь»?

Слово «любовь» довольно затертое и замусоленное. Но тем не менее, в Священном Писании есть правильное значение этого слова. Любовь — это не просто чувство. Любовь — это перенесение своего жизненного интереса из себя в другое. Любовь к Богу — это перенесение всего своего жизненного интереса из себя в Бога. Апостол Павел говорит: «Уже не я живу, а живет во мне Христос». Вот в этих словах вся суть христианства. Конечно, эта заповедь дана нам «на вырост», но, к сожалению, даже в теории многие неправильно понимают любовь к Богу. Многие люди считают, что любовь к Богу — это когда ты что-нибудь получаешь от Бога. То есть мы приходим в храм, молимся Богу, просим у Него и получаем. К этому сводится вся наша религиозная жизнь: приходим, просим, получаем… И на этом наша любовь к Богу заканчивается.

Иногда спрашиваешь человека: «Ты почему храм не посещаешь?» Он отвечает: «Ну, я еще не созрел». И человек не врет, он действительно еще не созрел. Спрашиваешь: «А ты хочешь созреть?». Он говорит: «Ну, хочу». Но если ты хочешь созреть, то ты не жди, что ты войдешь в такое состояние, когда ты захочешь любить. Так ты никогда не созреешь. Сказано же: «Возлюби Господа Бога твоего». В этих словах есть призыв к действию. Не сказано же: «Сиди и жди, когда любовь наполнит твое сердце». Сказано: «Возлюби». То есть человеку надо идти наперекор своей собственной испорченной природе. Действительно, нам естественно любить самих себя, но не естественно любить Бога. Но с падшим человеческим естеством надо бороться. В 23-й главе Книги Иисуса Навина сказано: «Посему всячески старайтесь любить Бога вашего». Если бы для нас было естественно любить Бога, то тогда не надо было бы стараться. Но сказано, что необходимо прилагать усилия. Это очень трудно — идти против себялюбия, против своего эгоизма. Господь об этом знает, поэтому почти на каждой почти странице Он направляет нас, подбадривает и мотивирует.

В 30-й главе ветхозаветной книги Второзаконие Бог говорит пророку Моисею: «Итак знай ныне и положи на сердце твое, что Господь есть Бог на небе вверху и на земле внизу, и нет еще кроме Его; и храни постановления Его и заповеди Его, которые я заповедую тебе ныне, чтобы хорошо было тебе и сынам твоим после тебя». Прямо так и написано: «Чтобы тебе было хорошо». То есть по-настоящему счастливым человек может быть только с Богом.

Поэтому все, что мы делаем, мы должны делать во славу Божью, во имя Христово. Имя Христа придает каждому делу, даже самому маленькому, особую ценность. Таким образом мы и спасаемся, восходя от силы к силе. Из малого всегда рождается великое. В Писании сказано: «Верный малому становится верным великому». Так постепенно мы и научимся исполнять заповедь «Возлюби Господа Бога твоего». Аминь.



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика