Проект «Епархия» / Особенности Недели о блудном сыне | Новости Татарстанской митрополии

Проект «Епархия»
   
    Новости участников проекта 

 

 


Версия для печати

Особенности Недели о блудном сыне | Новости Татарстанской митрополии

Адрес сайта Казанской митрополии - www.kazan-mitropolia.ru 

 

Особенности Недели о блудном сыне

29.02.2016
Источник информации: Татарстанская митрополия
Адрес новости: http://www.kazan-mitropolia.ru/newses/kaznews/?id=59011



Вторая подготовительная неделя перед Великим постом именуется «Неделей о блудном (т. е. «заблуждающемся») сыне». Она получила это название от евангельской притчи, которая читается за воскресной Литургией (Евангелие от Луки 15, 11-32).

В Неделю о блудном сыне и последующие два воскресных дня до начала Великого поста на Всенощной исполняется псалом 136: «На реках Вавилонских».

Суббота этой седмицы называется Вселенской родительской субботой. В этот день совершается поминовение всех усопших православных христиан.

Эта неделя еще не постная. А вот среда и пятница Седмицы о блудном сыне вновь являются постными днями, в отличие от предыдущей и последующей седмицы.

Притчи — о мытаре и фарисее, которая звучала в предыдущее воскресение, и притча о блудном сыне — гармонично дополняют друг друга по смыслу, поэтому не случайно они читаются в следующие друг за другом воскресные дни. В них Христос противопоставляет два пути, которым следуют люди в своей жизни. Человек, избравший путь внешней праведности, упоения «правильностью» своей жизни, становится неспособным радоваться об обращении и исправлении ближнего, не может с любовью принять покаявшегося грешника как своего возлюбленного брата. Господь дарует кающемуся мытарю большее оправдание, чем внешне праведному, но жестокосердному фарисею. Так же и старший сын — праведник из притчи о блудном сыне, ищущий «справедливости» больше, чем любви — удостаивается укора.

Предлагая нашему вниманию эти Евангельские чтения, Церковь побуждает каждого христианина к глубокому покаянию и деятельному исправлению своей жизни, уповая на истинность слов Спасителя:

«Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15, 8).

Почему Христос говорил притчами?

Христос произносил притчи, говорил с людьми на их языке и рисовал картины, знакомые им. Он рассказывал людям о Царствии Небесном на примерах земных понятий. Например, пожилой отец, бегущий навстречу блудному сыну и прощающий ему все — яркий и понятный всем образ, иллюстрирующий Божью Любовь.

Притчи подобны красочным иллюстрациям в книжке. Проповедь может стереться из памяти, но яркие примеры оседают в ней надолго. Многие образы, нарисованные в притчах Господних, вошли в разговорный язык и воспринимаются сегодня как народная мудрость.

На реках вавилонских. Псалом 136

Этот псалом был написан после возвращения евреев из Вавилонского плена во время правления персидского царя Кира. Автор псалма с болью в сердце вспоминает недавнюю скорбь чужеземного ига. Левиты, сопровождавшие когда-то торжественные богослужения в храме Иерусалимском пением священных песен под музыку арф, оплакивают разрушение Иерусалима и Сионского храма, сидя на берегах вавилонских рек — Тигра и Евфрата.

В начале поста Церковь напоминает, что мы пока еще в плену грехов, что мы должны от всего сердца возненавидеть этот плен и возжелать свободы. Если мы с этими чувствами начнем Великий пост, он будет путем к свободе, радостным возвращением домой, восстановлением нашего внутреннего Иерусалима.

Псалом 136

Аудио (хор Петропавловского собора города Казани)

1 На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона.

2 На вербиих посреде eго обесихом лиры наша.

3 Яко тамо вопросиша ны пленшии нас о словесех песней и ведшии нас о пении: воспойте нам от песней Сионских.

4 Како воспоем песнь Господню на земли чуждей?

5 Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя.

6 Прильпни язык мой гортани моему, аще не помяну тебе, аще не предложу Иерусалима, яко в начале веселия моего.

7 Помяни, Господи, сыны Едомския, в день Иерусалимль глаголющыя: истощайте, истощайте до оснований eго.

8 Дщи Вавилоня окаянная, блажен иже воздаст тебе воздаяние твое, еже воздала еси нам.

9 Блажен иже имет и разбиет младенцы твоя о камень. 

Перевод:

1 У рек Вавилонских там мы сели и заплакали, когда вспомнилось нам о Сионе.

2 На ивах посреди него повесили мы лиры наши,

3 ибо там спросили нас пленившие нас о словах песен и уведшие нас – о пении: "Пропойте нам из песен Сионских".

4 Как споём мы песнь Господню на земле чужой?

5 Если забуду тебя, Иерусалим, пусть забыта будет десница моя!

6 Пусть прилипнет язык мой к гортани моей, если не вспомню тебя, если не поставлю Иерусалима в самом начале веселья моего.

7 Вспомни, Господи, сынов Эдома в день Иерусалима, говорящих: "Разоряйте, разоряйте до оснований его".

8 Дочь Вавилона злосчастная, блажен, кто воздаст тебе возмездие твоё, которым ты воздала нам;

9 блажен, кто схватит и разобьёт младенцев твоих о камень!



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика