Проект «Епархия» / Татьяна Куракина: «Адреналин геолога, следователя и парашютиста соединились в профессии учителя» | Новости Татарстанской митрополии

Проект «Епархия»
   
    Новости участников проекта 

 

 


Версия для печати

Татьяна Куракина: «Адреналин геолога, следователя и парашютиста соединились в профессии учителя» | Новости Татарстанской митрополии

Адрес сайта Казанской митрополии - www.kazan-mitropolia.ru 

 

Татьяна Куракина: «Адреналин геолога, следователя и парашютиста соединились в профессии учителя»

02.04.2016
Источник информации: Татарстанская митрополия
Адрес новости: http://www.kazan-mitropolia.ru/newses/kaznews/?id=59386



В православной гимназии имени святителя Гурия Казанского происходит много важных и интересных событий. Во многом за это нужно благодарить преподавательский состав учебного заведения. Мы начинаем цикл бесед с преподавателями гимназии. Cпросим их о том, как им удается создавать в школе домашнюю, дружескую атмосферу, совмещая при этом уроки, классные часы и педагогические советы, а также о многом другом. Наше первое интервью — с исполнительным директором гимназии Татьяной Сергеевной Куракиной.

— Татьяна Сергеевна, расскажите, пожалуйста, о своих школьных годах. Кто из преподавателей Вам больше всего запомнился? 

— Сначала я училась в школе № 23, которая находилась по адресу: ул. Декабристов, д. 172. Сейчас это здание является объектом культурного наследия регионального (республиканского) значения: в нем с 1906 года размещалась Казанская церковно-учительская школа, а на втором этаже — Кирилло-Мефодиевская церковь.

Через три года мы переехали в другой район, и я продолжала учебу в 134, 115 и 66-й школах, но судьба моя уже была предопределена. Хорошо помню первую учительницу Анну Захаровну (ее фамилию, увы, забыла) и преподавателя русского языка и литературы Нелю Владимировну Кузнецову. Последняя старалась повлиять на мой выбор профессии, рассказывая о трудностях учительского труда (она была права!), однако, напротив, только укрепила мое желание стать преподавателем русского языка и литературы. С благодарностью вспоминаю и учителей физкультуры — Хариса Абдулловича и Альфию Курбановну Харисовых, а также преподавателя французского языка Фаину Фарраховну Фаттахову и последнего классного руководителя Ольгу Вениаминовну Богданову, преподававшую химию.

— А кем Вы мечтали стать в детстве?

— В 4-летнем возрасте мечтала стать учительницей: рассаживала кукол, учила их уму-разуму. Затем я начиталась интереснейших книг Павла Корчагина и меня потянуло в геологи. Также хотела стать следователем, страсть к детективам осталась до сих пор. В стюардессы не тянуло, но прыгнуть с парашютом хотелось. Адреналин геолога, следователя и парашютиста соединились в профессии учителя!

Кстати, первый опыт управленческой работы я получила, работая старшей пионерской вожатой в школе № 66, где директором был Виктор Петрович Краснов, а завучем по учебной работе — Елена Альбертовна Соловцова. Виктор Петрович сделал рискованный шаг: он принял меня на работу, когда мне еще не исполнилось шестнадцати лет. Он оказался прав: педагогическое чутье его не подвело. А Елена Альбертовна на второй день моей работы в школе одной мудрой фразой сняла с меня розовые очки и научила реально смотреть на профессию педагога.

— Татьяна Сергеевна, а что для Вас главное в человеке?

— Любовь к ближнему. Оптимизм. Честность — в первую очередь перед самим собой. Умение работать в коллективе, добросовестно выполнять порученное дело.

— Как Вы пришли к Богу? Какие религиозные традиции были в Вашей семье?

— Бог всегда был в нашей семье. Моя бабушка — глубоко верующая православная христианка — рассказывала, что ее отец (мой прадедушка Андрей) был богомазом, то есть иконописцем — он расписывал храмы. Согласно семейному преданию, одна из его икон находится в Никольском кафедральном соборе города Казани. С детства помню, что бабушка каждый день утром и вечером возносила Господу молитвы, и никто в это время не смел ей мешать. В доме всегда была святая вода, которой мама нас окропляла. А весной в доме начиналась суета: все чистилось, мылось, крахмалилось,красились яйца, пеклись пироги… Мне и братишке говорили, что это к празднику. Чуть позже мы поняли, что праздник этот — Пасха.

Времена тогда были сложные, но все равно мы старались соблюдать традиции — и детей крестили, и яйца красили. Старшего сына крестили под Димитровградом, среднюю дочь — в Никольском храме Казани, причем тайно. И только младшую крестили как положено — в новом храме святого праведного Иоанна Кронштадтского при Казанской духовной семинарии. Нужно сказать, что сознательно посещать храм, исповедоваться и причащаться я начала поздно. Меня, как и многих, заставило вспомнить о Боге личное горе. Чтобы изучить догматы веры, я около восьми лет посещала воскресную школу при Казанской духовной семинарии. Мне это очень помогло. Помогли также подруги и коллеги, которые всегда меня поддерживали и объясняли мне некоторые вещи простым языком. А на сложные вопросы ответы дают батюшки.

— Какие праздники для Вас самые главные?

— До недавнего времени таковыми являлись Новый год и дни рождения членов семьи. Сейчас — церковные праздники. Самый главный — Светлое Христово Воскресение (Пасха).

— Думали ли Вы, что когда-нибудь станете директором гимназии, да еще и православной?

— Нет, не думала. Мне не хватает знаний в области православной педагогики, поэтому я изучаю труды святителя Феофана Затворника, игумена Киприана (Ященко), священника Евгения Шестуна, Константина Ушинского. Коллеги делятся со мной лекциями.

— Есть ли различия между светской гимназией и православной?

— Различия, конечно, есть. Но разница не только в том, что в одной школе читаются молитвы, а в другой — нет. В светской школе все формализовано, много полуправды, поэтому всем приходится изворачиваться. А в православной гимназии все стараются строить свою жизнь вокруг Бога. Христоцентричность — основа жизни православного христианина. Надеюсь, что в гимназии нам удастся реализовать этот принцип во всей полноте.

— А бывало ли такое, что за какие-либо нарушения Вы вызывали учащихся на ковер?

— На ковер вызывают не только за нарушения дисциплины. Стремлюсь к тому, чтобы в кабинет директора ученики и преподаватели приходили спросить совета, обсудить идею, внести предложение по совершенствованию учебного процесса. Со стороны всегда лучше видно сильные и слабые стороны твоей работы. Коверные разбирательства — не лучший метод воспитания, но иногда приходится к нему прибегать, если нет другого способа решения проблемы.

— Чему, по Вашему мнению, должна научить православная гимназия?

— Выпускник гимназии должен быть укорененным в православной вере, традиции и культуре. Он должен любить свой край и Отечество, ощущать связь со своим народом, его культурой. Кроме того, он должен быть образованным и эрудированным, должен знать русский и свой родной язык. И, конечно, быть социально активным, успешно социализированным. Выпускник гимназии должен быть способным к жертвенному служению ближним, к миссионерской деятельности.

— Почему Вы решили оставить пост директора светской школы и возглавить православную гимназию?

— Пришло время применить свой опыт и знания на благо Церкви. Православное образовательное учреждение должно состояться как общеобразовательная организация. Это замечательно, что есть школа, где вера и знания в соработничестве воспитывают православного христианина и патриота.

— Как Вы себе представляете православную гимназию имени святителя Гурия Казанского в будущем?

— Гимназия в будущем — это большая и дружная семья!



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика