Проект «Епархия» / Куда возноситься нам? | Новости Татарстанской митрополии

Проект «Епархия»
   
    Новости участников проекта 

 

 


Версия для печати

Куда возноситься нам? | Новости Татарстанской митрополии

Адрес сайта Казанской митрополии - www.kazan-mitropolia.ru 

 

Куда возноситься нам?

09.06.2016
Источник информации: Татарстанская митрополия
Адрес новости: http://www.kazan-mitropolia.ru/newses/kaznews/?id=60409



В неминуемо быстром течении времени, только недавно подготовив душу свою к пасхальным событиям, мы вновь встречам церковную радость — Вознесение Господне. Христианские праздники похожи на кольца цепи, неразрывно связанные друг с другом. Прекрасное время для работы над собой, над целью жизни христианской — вечной жизни с Богом, путь к которому многократно указывался в жизни Иисуса Христа, и в его Вознесении на сороковой день после Воскресения.

Казалось бы, Господь мог просто исчезнуть, попрощавшись с учениками, но он повелел учениками взойти на гору Елеонскую. Он сообщил им о ниспослании Святого Духа, благословил апостолов и вознесся на небо. Когда светлое облако скрыло Господа от учеников, им явились два ангела, сказав, что Господь снова придет на землю так же, как видели его восходящим на небо. Так и представляешь себе учеников, стоящих с запрокинутыми головами, забывших обо всём земном и с восторгом взирающих в небо…

И вот с этого момента человеческая природа получила полное участие в Божественной жизни и вечном блаженстве. Видение первомучеником Стефаном Иисуса, стоящего одесную Бога, как Сына Человеческого (Деян. 7, 55-56), говорит о том, что человеческая природа Христа не растворилась. Приняв на Себя человеческую плоть, Господь Иисус не избежал смерти, а победил ее и сделал человеческую природу равной Божеству. Он пребывает Богочеловеком вовеки и во второй раз придет на землю «таким же образом», каким взошел на небо (ср.: Деян. 1, 11), но уже «с силою и славою великою» (Мф. 24, 30; Лк. 21, 27).

Господь ушел от нас, но при этом мы испытываем глубокую радость! Вспомните слова Спасителя на Тайной вечери. Говоря о том, что Ему надлежит умереть, и воскреснуть, и уйти от Своих учеников, Он увидел, что они стали скорбны, и сказал им: «Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня» (Ин. 14, 28). И вот сегодня мы испытываем радость не только в том, что Он теперь в славе, которая Ему принадлежит, что нет больше перед Ним крестного пути. Как писал святой Антоний Сурожский, радость нам дана в том, что теперь мы понимаем путь спасения, и мы видим, чтo для Бога значит наша земля, как она Ему дорога, и какие непостижимые в ней возможности.

Господь ушел, но дает нам возможность встречаться с ним незримо на земле. Встретиться не значит просто оказаться где-то лицом к лицу. Радоваться встрече можно только тогда, когда почувствуешь душу человека: тогда встреча совершилась. Иначе мы только столкнулись и прошли мимо. А в храме, когда мы молимся, когда мы сердцем устремлены вместе, к одной цели — как легко встретиться.

В этом великом восхождении, всецелом устремлении ввысь заключён глубокий смысл. Да и небо духовное не над нашими головами, конечно, находится. Не в космос ведь возносился Господь, а в иную, непостижимую высь, в то Царство, которое «внутри нас есть». Как часто люди говорят, что у них нет времени заниматься своей душой, уделить время походу в храм, хотя им хочется, но мешает работа, семья, дела… Но что это по сравнению с прохождением крестных мук Господа ради нас грешных? Сможем ли мы сказать потом Господу: у меня не было времени на тебя, я стеснялся молиться, мне было страшно зайти в храм? Или было просто лень? Ведь это страх ложный, он не от Бога. Вот над чем стоит человеку вознестись, над собственной греховной природой. И Господь хочет спасения каждого человека, нам нужно лишь сделать шаг к Нему: «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6, 22-33).

Иисус Христос вознесся с простертыми в благословении руками. Апостолы и ученики, стоящие у Елеонской горы, представляли собой первую христианскую Церковь. Этот образ, полный любви и надежды, — знак и того, что благословение Божие всегда пребывает в Церкви и будет хранить ее всегда.



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика