Проект «Епархия» / Проповедь митрополита Феофана в праздник Происхождения Честных Древ Креста Господня в Благовещенском соборе Казани | Новости Татарстанской митрополии

Проект «Епархия»
   
    Новости участников проекта 

 

 


Версия для печати

Проповедь митрополита Феофана в праздник Происхождения Честных Древ Креста Господня в Благовещенском соборе Казани | Новости Татарстанской митрополии

Адрес сайта Казанской митрополии - www.kazan-mitropolia.ru 

 

Проповедь митрополита Феофана в праздник Происхождения Честных Древ Креста Господня в Благовещенском соборе Казани

16.08.2016
Источник информации: Татарстанская митрополия
Адрес новости: http://www.kazan-mitropolia.ru/newses/kaznews/?id=61353



14 августа 2016 года, в Неделю 8-ю по Пятидесятнице, праздник Происхождения Честных Древ Креста Господня, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан совершил Божественную литургию в Благовещенском соборе Казанского кремля. После чтения Святого Евангелия правящий архиерей обратился к прихожанам с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Перед нами Честный Крест Господень, на котором — изображение Господа нашего Иисуса Христа. Святая Церковь на протяжении всего годичного цикла и каждую Неделю особо вспоминает о Христе. Вспоминая о Христе, мы мысленно обращаемся к нашему Спасителю, распятому на кресте. Распят был невинный, распят был безгрешный, распят был Богочеловек. Как говорит апостол Павел, «мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1Кор. 1:23). И как это было во времена жизни Христа, так сохранилось и по сей день.

Часто в обыденной жизни мы встречаемся с тем, что люди, знающие о кресте и Распятом на нём Сыне Божием, ведут себя так, как будто и не было пришествия в мир Господа. В поведении их ничего не изменилось. Мало того, нередко мы встречаемся с людьми, которые если не прямо, то своей жизнью обращаются к Пилату или к тем, кто призывал распять Спасителя. Среди последних и мы, русский народ, великая страна! Народ-богоносец, народ, который с верой создавал великое Российское государство. Народ, для которого вера была нормой жизни, отвернулся от Бога.

Целое столетие нам внушали, что мы без Бога построим новую счастливую жизнь, построим великую развитую Россию. Но вместо строительства начали рушить то, что веками создавалось. Рушили дворянские усадьбы, храмы, монастыри, издевались над верой своего народа, над верой своих дедов и прадедов. Вне закона поставили закон, который был в основании народа и государства. И на этом беззаконии хотели построить счастье. Сколько миллионов жизней было погублено! С кем боролись? Против кого работала государственная машина репрессий? Против своего народа. За что сотнями тысяч отправляли в лагеря и на смерть? Часто только за то, что люди хотели хранить веру своих отцов.

И что мы получили? Ответьте мне, стоящие здесь, на мой вопрос! Посмотрите на Россию до 1917 года и нынешнюю. Тогда нищета, а сейчас богатство? Тогда разруха, а сейчас благополучие? То была та нищета, которая кормила весь мир! В 1913 году Россия была одной из передовых держав мира. Разрушение России стало семенем, плоды которого мы пожинаем сейчас: сокращение территорий, разрушение промышленности и всего, что было создано вековым трудом.

В праздник Происхождения Честных Древ Креста Господня митрополит Феофан совершил Литургию в Благовещенском соборе Казани

Главное же, к чему тогда стремились, — разрушить душу нашего народа, веру искоренить каленым железом. Всё было подчинено борьбе с религией. А что такое «религия»? Это мы, народ. Значит, подчинено борьбе со своим народом. В ответ мы получили великую скорбь и беду.

Сегодня мы, кажется, свободны исповедовать Христа распятого, но иные силы опять борются со Христом. Включите экраны телевидения, интернет, откройте газеты, глянцевые журналы — там что, нравственное оздоровление? Нет, призыв к тому, чтобы есть, пить, веселиться, исполнять самые низменные желания. Разве в этом счастье? Страшные нравственные болезни под названием СПИД, алкоголизм, распущенность, эти окаянные однополые браки. Разве это счастье? Это уничтожение рода человеческого. И об этом «счастье» мы должны знать.

Нам говорили, что жизнь без Бога хороша на Западе. Но что мы видим? Теракты, взрывы, плач и слезы в этом хвалёном «рае». Не жило счастливо человечество без Бога, не живёт и не будет счастливо, ибо Бог является основой, тем причалом, к которому должно стремиться пристать человечество. Если нормы, оставленные Богом, исполняются, то даруют подлинный мир и человеку в отдельности, и благополучие в семье, и спокойствие в обществе и в государстве.

Нас мало сейчас здесь стоит, но все мы должны проповедовать Христа. Нас мало здесь, но мы должны твёрдо стоять рядом с Богом. Нас мало сейчас здесь, но с нами, малыми — великий Бог. А если Бог с нами, то кто сможет нас победить? (см. Рим. 8:31)

Где вы, гонители Церкви XX века? Где вы, правители, сулившие показать последнего попа по телевизору? Говорили: «В 80-е с религией покончено». Где ты, говоривший это? Я стою здесь, в древнем соборе, и вновь говорю о Боге, ибо невозможно бороться против Него. Знайте и помните: наш Бог — Бог защитник и Бог любви к роду человеческому.

В канун праздника Происхождения Честных Древ Креста Господня митрополит Феофан совершил всенощное бдение в Казанско-Богородицком монастыре

Сегодня мы с вами вступаем на поприще Успенского поста. Мы слышали из Евангелия (Ин. 19:6-11, 13-20, 25-28, 30-35), как, обращаясь к Иоанну Богослову, стоявшему у креста, Христос говорит, показывая на Богородицу: «Это Мать твоя», а обращаясь к Матери: «Это сын Твой». И поныне Богоматерь является не только Матерью Своего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, но и всех нас, рода человеческого, верующих во Христа без исключения.

Успенский пост, посвященный Успению Матери Божией, очень короткий, но считается строгим. Это время, когда мы должны вновь и вновь обратиться к своей совести, к своей душе, вновь и вновь провести ревизию своей жизни за прошедшие месяцы, может быть, и годы, положить начало исправлению своей жизни. Пост хранить нужно, не только ограничив себя в еде, но и мысли сердечные постараться очистить. Это довольно трудная борьба, ибо, с одной стороны, желания наши и дьявол, внушающий нам непотребное, а с другой стороны — Господь. И непотребство надо искоренять из своего сердца.

Дай Бог, чтобы мы, сегодня подходя ко кресту, вновь осознали свои грехи и недостатки. Но ни в коем случае не нужно унывать и отчаиваться. Сам Бог, Сын Божий воплотился и добровольно принял крестную смерть, чтобы нас избавить от тех грехов и напастей, в которые мы часто добровольно впадаем. Кресту Твоему поклоняемся, Владыка, и святое Воскресение Твое славим. Аминь. 



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика