Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

Источник информации: Красноярская епархия
Адрес новости: http://kerpc.ru/news/by_nid/4301/view

26 февраля, в неделю сыропустную, воспоминание адамова изгнания, прощеное воскресенье, канун великого поста, высокопреосвященнейший митрополит красноярский и ачинский пантелеимон возглавит божественную литургию в храме святых мучениц веры, надежды, любови и матери их софии города красноярска (ул. партизана железняка, 3 а). начало в 9.30.

в тот же день в покровском кафедральном соборе города красноярска его высокопреосвященство совершит великую вечерню с чином прощения (начало богослужения в 17.00). согласно православной традиции правящий архиерей первым испросит прощения у собравшейся паствы. просьбами простить обменяются священнослужители, и в завершение чина миряне по очереди подойдут к архипастырю и духовенству, прикладываясь ко кресту, прося прощения и благословения на предстоящие труды на поприще великого поста.

накануне, 25 февраля, в праздник иверской иконы божией матери и день памяти святителя алексия, митрополита московского и всея россии, чудотворца, глава красноярской митрополии совершит в покровском кафедральном соборе всенощное бдение. начало в 17.00.

в предстоящее воскресенье верующим надлежит просить прощения у всех своих домочадцев и знакомых — чтобы приступить к посту с доброй душой, не держа гнева на ближних. «…ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам отец ваш небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и отец ваш не простит вам согрешений ваших», — сказано спасителем в нагорной проповеди (мф. 6: 14—15).

аккредитация журналистов на божественную литургию и чин прощения проводится до 18.00 часов 25 февраля по эл. почте: [email protected]. справки по телефону: (391) 227-46-15.

в заявке на аккредитацию указываются следующие данные:
фамилия, имя, отчество;
организация (название сми) и должность;
контактная информация (телефон, e-mail).


***
для справки:

возникновение чина прощения связано с тем временем, когда христианские монахи жили в пустыне, небольшими общинами, жизнь в которых была очень строгой и трудной (v—vi века). перед наступлением великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и уединения и тем самым очистить свою душу и подготовить ее к светлому празднику пасхи, монахи расходились по одному по пустыне на все сорок дней поста.

никто из иноков не мог знать в точности, вернется ли он к своей братии в монастырь, не погибнет ли от тяжких испытаний, от нужды, от голода, от диких зверей. и потому, расходясь, чтобы встретиться только на пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, сами от души прощали всех, отказывались от всякой злобы к кому бы то ни было.

с течением времени чин прощения перестал быть принадлежностью только монастырской богослужебной и молитвенной традиции, распространился и на городские и сельские храмы, на все приходы.

сорокадневный великий пост является основным из четырех многодневных постов и связан с евангельским сказанием о том, как господь 40 дней постился в пустыне. сразу после великого поста наступает постная же страстная неделя — в память о последних днях земной жизни иисуса христа и его страданиях.

пост, или говение, — это отказ не только от определенной пищи, но от всех вредных привычек и увеселений. это время покаяния, раздумий и усердных молитв. цель любого поста — упражнение в воздержании, очищение души от страстей и греховных помыслов, подчинение тела и души духу. поэтому, например, гневаться или унывать во время поста так же грешно, как пить вино или есть мясо. лучше оскоромиться, чем в гордыне и самомнении гнушаться общением с близкими, нестрого соблюдающими пост.

«когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры; ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. а ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред отцем твоим, который втайне; и отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (мф. 6: 16—18). святые отцы церкви, рассуждая о соблюдении телесных постов, называли себя «не телоубийцами, а грехоубийцами». и на руси, еще с дореволюционных времен, от поста по благословению духовника освобождались тяжелобольные люди, беременные женщины, кормящие матери, воины, рабочие, занимавшиеся тяжелым физическим трудом, а также люди, находившиеся в пути. но они особенно строго соблюдали духовный пост, воздерживаясь от развлечений, и на исповеди приносили покаяние в нарушении поста.

пресс-служба красноярской епархии