Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов
В неделю 4-ю Великого поста управляющий Курганской епархией возглавил Божественную литургию в кафедральном соборе |
26.03.2012 | |
25 марта 2012 года, в неделю 4-ю Великого поста, когда Церковь празднует память преподобного Иоанна Лествичника, архиепископ Курганский и Шадринский Константин совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в Александро-Невском кафедральном соборе. Накануне вечером архипастырь возглавил всенощное бдение в соборе. Его Высокопреосвященства сослужили клирики собора. По запричастном стихе с проповедью о жизни подвижника VI века, преподобного Иоанна Лествичника, который с 17 до 60 лет подвизался на Синайской горе и в своем творении «Лествица рая» изобразил путь постепенного восхождения человека к духовному совершенствованию, обратился клирик кафедрального собора, руководитель епархиального Отдела религиозного образования и катехизации иерей Михаил Ширяев. По окончании Божественной литургии архипастырь произнес проповедь на тему читавшегося в этот день зачала из Евангелия от Марка. «Сегодня нам предлагалось для размышления Евангелие от Марка, в котором повествуется об исцелении бесноватого отрока. Мы слышали о том, как уже потерявший всякую надежду отец бесноватого обратился с просьбой об исцелении к Христу. К большому сожалению, зло в мире настолько укрепилось, что даже в чистые, безгрешные души детей часто при попустительстве родителей входит зло и овладевает некоторыми детьми так, что они становятся в буквальном смысле бесноватыми. Исцеление и любое чудо нельзя рассматривать как магический акт. Требуется поток энергии. То, что в богословии, философии и науке именуется синергия — взаимодействие двух энергий: Божественной благодати, которая сходит к нам при условии нашей веры, и человеческой воли. Ученики Христа ничем не могли помочь отроку и отчаявшийся отец сказал Христу: «если что можешь, сжалься над нами и помоги нам» (Мк. 8, 21). Ученики ничего не смогли сделать, потому что они не смогли пробить стену неверия отца. И тогда Христос, чтобы справиться с этим неверием затронул его отцовские чувства: «если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему» (Мк. 8, 23). И отец ответил: «верую, Господи! помоги моему неверию» (Мк. 8,24). И после этих слов Христос исцелил отрока. Отвечая своим ученикам почему они не смогли исцелить отрока Христос сказал, что «сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Мк. 8, 29).Молитва и пост возможны когда есть вера. Это происходит сейчас в нашем обществе. Если тогда беснование было исключительной ситуацией, сейчас оно бурлит и заполоняет все вокруг. Бесноватые дети и подростки совершают преступления с немотивированной жестокостью. Беснование в различных формах захлестнуло интернет и телевидение, многократно тиражируется в СМИ. Многие даже в Великий пост одержимы бесом чревоугодия, бесом злословия, грехом сатанинской гордыни. Но также сейчас мы переживаем и благоприятное время потому что Церковь получила возможность говорить правду и честно выполнять свой долг. И в сердце человеческом борются бесовские силы и Божья благодать. От человека зависит чему он отдаст предпочтение. Вера, которую мы получаем, динамична — может возрастать и угасать, человек может приобрести и потерять веру. В послании к Ефесянам апостол Павел говорит, что «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6, 12). «Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф. 6, 13-17)", — отметил, в частности, архипастырь. Пресс-служба Курганской епархии
|