Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

Источник информации: Липецкая и Елецкая епархия
Адрес новости: http://www.le-eparchy.ru/node/1203
Опубликовано Iwan в Пт, 30/03/2012 - 18:25


Новый мартовский выпуск журнала «Липецкие Епархиальные Ведомости» посвящен вопросам воспитания веры в человеке. Читайте в первом весеннем номере журнала фрагменты проповеди Высокопреосвященнейшего Никона, архиепископа Липецкого и Елецкого, произнесенной в день Торжества Православия:
«С праздником Торжества православия, дорогие отцы, братья и сестры! Сегодня мы опять вспоминаем события давних лет, когда были страшные гонения на иконы и на тех, кто их почитал, кто их берег, кто их хранил. Конечно, особенно досталось монахам, потому что считали, что монашеские общины – это секты, это изуверские люди, потому что они не женились, не рождали детей, и каких только не было по этой причине гонений на монашествующих. Из-за почитания икон им отрезали языки, отрубали руки, казнили.
Борьба с иконами была в основном в Византии. Мы знаем из истории, что Антиохийская, Александрийская и Иерусалимская церкви были под властью мусульман, но там не было гонения на иконопочитателей, как это ни странно, мусульмане сберегли иконы. И только когда после 7 Вселенского Собора прошло 55 лет, когда во главе Византии встала императрица Феодора, тогда прекратились гонения на иконы и на иконопочитателей.
Иконоборческая ересь не одна только была страшной ересью, были и другие. В этот день Торжества Православия анафеме были преданы все ересиархи.
Анафема – это лютейшее проклятие. И если человек попадает под анафему, то он никогда не спасется. Церковь никому не желает зла, но для того, чтобы люди не соблазнялись ересями, не начали бы выдумывать другие учение против Бога, и был установлен этот чин.
…Раньше в иконописании существовал цензор, который проверяла написанные иконы и допускал их размножение для храмов. Как раньше иконы писались? К примеру на Афоне существовал целый процесс написания иконы. Там бралась кипарисовая доска, которая не повергалась съедению шашелем, делался для этой доски левкас со святой водой, которую сливали с мощей святых, которые находятся на Афоне. Изготавливая левкас художник или иконописец, держал строгий пост перед написанием иконы, и теперь когда мы смотрим на иконы, то сразу мы видим, что это благодатная икона. Это икона излучает такую силу, такой импульс благодати, что невольно хочется иметь ее, быть с ней постоянно, хочется ее целовать, обнимать.
…В советское время многие иконы были уничтожены и уже в новое время иконописцы пишут новые иконы. Но это уже безблагодатные иконы, и чтобы они были благодатными, нужно перед ними молиться очень много, нужно видеть в этой иконе первообраз Спасителя, Матери Божией или святых.
…И бывает, что бумажные иконы мироточат, слезоточат и совершаются через них большие исцеления и чудеса. Если кто был на горе Фавор, то вы, вероятно, видели простую иконку, на которой повешено очень много подвесок из серебра, которые подвешивали люди, получившие исцеление от этой иконы.
…В советские годы в Тюшевке, где жили мои родители, был такой случай – в храме из раны на фреске потекла кровь. Там столько людей стало ходить смотреть! А коммунисты сразу стали говорить, что это фальсификация, якобы просверлили с той стороны отверстие и подвели красное вино и так далее. А верующие приходили в ужас от того, что происходит с иконами, и считали, что это великое знамение того, что Русь Православная прольет множество неповинной крови. Таков удел русского человека – скорби, скорби и скорби.
…Сегодня мы провозгласили анафему всем еретиками и всем тем, кто их поддерживал, всем, кто уничтожал иконы. И в то же время мы сегодня пропели «многая лета» всем патриархам, священнослужителям и всем православным христианам, которые сохранили православие до сего времени. Я поздравляю всех с этим днем Торжества Православия. Когда мы будем постоянно с Богом, то никто не сможет против нас пойти. Только необходимо глубже смотреть на нашу жизнь. Мы живем не для того, чтобы здесь спасаться телом, а для того, что бы спастись душой. И чтоб душу спасти, нужно пострадать. И как сказал Господь: «Меня гнали, и вас будут гнать». Если мы хотим с Господом наследовать жизнь вечную, надлежит этому быть. Аминь».
О том, какие уроки для души несет нам весна, на страницах мартовского номера журнала «ЛЕВ» рассуждает главный редактор издания, руководитель Отдела епархиальных СМИ монахиня Агафона (Шнейдер):
УРОКИ ВЕСНЫ
Звенит звонок, слышите?! Весна! Поспешим же и мы на урок к великой чудеснице, потому что Творцом дано ей право ежегодного возрождения жизни. По словам архиепископа Херсонского Иннокентия, весна навевает много поучительных мыслей и чувств, объединенных в три главных урока.
«…Во-первых, весна приводит собою на память сотворение мира… во-вторых, весна служит поучительным изображением нашего духовного обновления от греховной смерти… в-третьих, весна предызображает собою будущее обновление всех вещей в конце мира и наше воскресение из мертвых».
Пророк Моисей, описывая сотворение мира, говорит, что первым действием Его Божественного всемогущества было повеление: «Да будет свет!»
И после зимнего блеклого свечения солнце ярким блеском и согревающим теплом обнимает землю и пробуждает все живущее на ней. От радости увеличивается день, будоражится воздух, просветляются лица и появляется ощущение, что близится какой-то общий праздник. Это душа заявляет о своем существовании и о преддверии своего духовного торжества!
Новым действием, по словам пророка, был всемогущий глас: «Да соберется вода, яже под небесем в собрание едино, и да явится суша!»
И все новые звонки весны дают о себе знать! Еще робко и стыдливо, капаньем сосулек и шорохом съезжающего с крыши снега. Эти звонки набирают силу прорвавшейся талой воды сквозь ледяной плен. И не удерживаются от этого приказа собраться едино устремившиеся в океан потоки растопленных ярким солнцем льдов и снегов.
Всегда весною Великий пост вскрывает все нарывы дремлющей плоти, сквозь которую очнувшаяся душа начинает плакать, смывая этой очистительной водой свой греховный смрад.
Омытая водами земля предстает взору во всем своем грязном и голом безобразии. Конечно, ей нужно одеяние и украшение, и потому слышится новое повеление: «Да прорастит земля былие травное!» – а затем: «Наполните воды, и птицы да умножатся на земли!» – и в завершении творений: «Да изведет земля душу живу и вся гады по роду их» (Быт. 1:24-25).
Рождение нового человека на земле происходит по тем же законам! После отошедших вод посеянное семя, сформировавшееся в лоне матери в плод, появляется в мир беспомощным росточком новой жизни, скорее ее продолжением.
Мудрость не во многом знании, учит нас Церковь Христова, а во внимании к окружающему и в рассуждении о духовных закономерностях и многом их повторении.
«Се вся добра зело!» – восхищается Создатель сотворенным. Мы не были свидетелями тех чудесных действий, но «премудрость Божия» изобрела средство заменить сотворение мира для нас другим подобным – ежегодной весной – «зрелищем из не-откуда появления вещей, чтобы возбуждать в нас чувство благоговения, любви и преданности ко Творцу и Владыки всяческих» (архиепископ Иннокентий).
Но мы видим, как зеленая лужайка обагряется кровью пойманного хищником зверька, как рядом с могучим дубом маячат серые призраки нераспустившихся деревьев, как мчатся на огромной скорости иномарки с веселыми молодыми лицами мимо покрытого живыми цветами холмика с чьей-то недавно похороненной единственной дочерью-невестой.
Несправедливо! Да, потому что другой весны желал для нас Творец. И теперь ежегодно лишь отголоски Той Весны – бесконечной и блаженной, без насилия и смерти, жизнеутверждающей – манит разумеющую и послушную душу человека в Его весенний сад – райский.
Те же закономерности и в отношениях между людьми. Искренняя улыбка вместо осудительного помысла, как солнце, освещает и согревает человека, растопляет лед отношений, и все воды возмущений спадают, и в душе прорастает спасительное желание добра, которое обязательно зацветет добрым поступком.
Никогда не забывайте о главной цели уроков весны: очищение души от греховной замороженности. Весна идет! Прислушайтесь к ее урокам и ждите Пасху духовную!



Кроме того читайте в свежем номере «Липецких Епархиальных Ведомостей»:
- В рубрике «Тема номера» протоиерей Виталий Диесперов размышляет о современных тенденциях деградации морали и о роли веры в жизни человека и общества.
- В рубрике «Актуальное интервью» заслуженный учитель России, директор воскресной школы Никольского храма Липецка Александра Ивановна Борисова рассказывает об актуальных проблемах воспитания детей в христианской вере.
- В рубрике «Жизнь епархии» статья Павла Колобаева «Пастырь мудрый, пастырь добрый» рассказывает о священническом служении настоятеля липецкого Евдокиевского храма протоиерея Николая Немцева, у которого в марте исполнилось 35 лет с момента хиротонии во священника.

В этой же рубрике Анастасия Хохлова рассказывает о проведении в епархиальном управлении литературного вечера «Слово правды, слово истины…», посвященного Дню православной книги.

- В рубрике «Учимся жить со Христом» протоиерей Олег Безруких продолжит свой разговор о греховных страстях и о том, как христианину с ними бороться. На этот раз предметом размышлений отца Олега станет гордыня.
- В рубрике «Духовное наследие» участники епархиального историко-церковного конкурса «Святые новомученики и исповедники Липецкой и Елецкой епархии» воспитанники лебедянской воскресной школы Виталий и Владимир Иншаковы повествуют о посещении лебедянской земли будущим священномучеником митрополитом Владимиром (Богоявленским).
- В рубрике «Благодатный дом» заместитель руководителя Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи игумен Петр Мещеринов размышляет об ошибках, которые могут подстерегать родителей в церковном воспитании детей.
Это и многое другое читайте на страницах «Липецких Епархиальных Ведомостей» за март 2012 года. Журнал распространяется за пожертвование во всех приходах Липецкой и Елецкой епархии.
Пресс-служба Липецкой и Елецкой епархии