Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

12 апреля 2012 года, в Великий Четверток, в день воспоминания Тайной Вечери, митрополит Рязанский и Михайловский Павел совершил вечерню и Божественную литургию святителя Василия Великого в Христорождественском кафедральном соборе города Рязани в сослужении соборного духовенства.

После заамвонной молитве его Высокопреосвященство совершил чин умовения ног священнослужителям. За богослужением ряд клириков Рязанской епархии ко дню Святой Пасхи были удостоены Патриарших и архиерейских богослужебно-иерархических наград.

Патриаршие награды:

- права служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами до «Отче наш...» удостоился игумен Свято-Троицкого мужского монастыря города Рязани архимандрит Андрей (Крехов);

- права ношения палицы удостоились: руководитель епархиального Хозяйственного отдела, настоятель Екатерининского храма города Рязани протоиерей Владимир Баранов; благочинный Центрального Рязанского благочиния, настоятель Николо-Дворянского храма города Рязани протоиерей Георгий Боровой; настоятель Благовещенского храма города Рязани протоиерей Димитрий Галичников; председатель Отдела религиозного образования и катехизации Рязанской епархии протоиерей Сергий Рыбаков; ключарь Христорождественского кафедрального собора города Рязани иеромонах Феодосий (Иванов); клирик Екатерининского храма города Рязани протоиерей Михаил Рябов; насельник Свято-Троицкого мужского монастыря города Рязани иеромонах Мисаил (Салтыков).

Архиерейские награды:

- права ношения наперстного креста удостоился клирик Христорождественского кафедрального собора города Рязани иерей Александр Юшкин;

- права ношения набедренника удостоился клирик Христорождественского кафедрального собора города Рязани иерей Сергий Боронтов;

- права ношения камилавки удостоился клирик Христорождественского кафедрального собора города Рязани иерей Евгений Аленин.

/смотреть фотографии/

О чине умовения ног:

Чин умовения ног - чин, когда в Страстной Великий Четверг архиерей, по образу Христа, умывшего ноги своим ученикам за Тайной Вечерей, умывает в храме ноги сидящим священнослужителям, в знак глубокого смирения и служения народу Божию.
В настоящее время этот чин вошел в богослужебную практику некоторых Поместных Православных Церквей, он совершается в отдельных епархиях Русской Православной Церкви.
Чин умовения ног совершается после заамвонной молитвы.
После пения "Буди имя Господне" архиерей садится в кресло на горнем месте, вокруг него с двух сторон садятся 12 священников по числу апостолов, бывших в Сионской горнице. Затем духовенство, находящееся в алтаре, запевает 50-й псалом, во время пения которого диаконы выносят сосуд с водой для умовения. Следом выходит архиерей и садится в кресло, стоящее посреди храма лицом к алтарю.
Затем диаконы выводят под руки священнослужителей, принимающих участие в чине. В это время хор поет умилительную стихиру "Союзом любве" и другие песнопения Великого Четверга.
После того, как возле архиерея сядут все 12 священников, диакон возглашает мирную ектению с особыми прошениями: "о еже освятитися умовению сему". После ектении архиерей читает молитву, в которой просит Господа через это символическое омовение омыть грехи людей.

О богослужебно-иерархических наградах:
Служение Божественной литургии с отверстыми царскими вратами до «Отче наш...». Награждение производится указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси не ранее чем через пять лет после награждения правом служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами до Херувимской песни.
Палица. Награждение производится указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси не ранее чем через пять лет после возведения в сан протоиерея (через пять лет после возложения наперсного креста для монашествующих, но не менее чем через десять лет служения в сане пресвитера).
Правила ношения: навешивается под фелонь через плечо, причем палица носится справа, а набедренник — слева.
Наперсный крест. Награждение производится указом епархиального архиерея не ранее чем через три года после награждения камилавкой (для монашествующих — набедренником) и при сроке служения в священном сане не менее пяти лет.
Правила ношения: надевается за богослужением поверх облачения, в повседневной обстановке — поверх рясы.
Набедренник. Награждение производится указом епархиального архиерея не ранее чем через три года после хиротонии награждаемого.
Правила ношения: навешивается через левое плечо и спускается с правого бока ниже пояса на бедро.
Камилавка. Награждение производится указом епархиального архиерея не ранее чем через три года после награждения набедренником.
Правила ношения: во время богослужения (снимается в случаях, предусмотренных богослужебным уставом), а также во время официальных и торжественных мероприятий. Камилавка должна быть фиолетового цвета. После награждения камилавкой, награжденный клирик получает право ношения и скуфьи такого же цвета (право ношения черной скуфьи, как в храме, так и вне храма принадлежит каждому пресвитеру со дня его хиротонии).