Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

Екатеринбург, 13 марта, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». 9 марта в духовно-просветительском центре Екатеринбургской епархии прошел финал IX областного конкурса «Ручейки добра: нравственная и культурная красота Православия». Желанными гостями организаторов конкурса стало свыше 120 человек – победители очного тура, а также те, кто приехал поддержать финалистов и разделить радость призеров.

Праздничное мероприятие началось с поздравительного приветствия гостей, подведения итогов серьезного состязания, в котором приняло участие около 4 000 ребят из детских садов и школ Свердловской области, а также их родители и педагоги.

Конкурс привлек интерес представителей почти 220-ти образовательных учреждений различного уровня – общеобразовательных, коррекционных, учреждений дополнительного образования, детских садов, детских домов и приютов, церковно-приходских школ. Наиболее активно на предложение организаторов поучаствовать в конкурсе откликнулись образовательные учреждения г. Екатеринбурга (41), Нижнего Тагила (27), Алапаевска (24), Каменск-Уральского (15), Алапаевского (16), Артинского (9) и Артемовского районов (6).

По результатам кропотливой и всесторонней проверки высокую оценку жюри получили 177 конкурсных работ. Лидерами по количеству победителей в этом году стали Алапаевск (29), Нижний Тагил (19), Невьянск (18), Каменск-Уральский (10), а также село Останино Алапаевского района (12).

Важно отметить, что «Ручейки добра» уже традиционно являются семейным конкурсом, в котором нередко принимают участие представители 2-3 поколений от юных дошколят 2-3 лет до умудренных опытом бабушек и дедушек.

Примечательна и география, отражающая широкие территориальные рамки распространения «Ручейков». В этом году она включает 75 населенных пунктов, разбросанных по карте всей области. Однако самым «восточным» форпостом «Ручейков» стал отнюдь не уральский, а сибирский город Новокузнецк Кемеровской области. 47 сибиряков прислали свои работы для участия в конкурсе, и 4 из них также оказались в числе заслуженных призеров.

Заключительный этап конкурса был проведен в виде нескольких познавательно-игровых программ. Для наиболее юных участников финала прошла игра «Цветик-семицветик», нацеленная на решение этических вопросов через проигрывание различных ситуаций, в которые попадает героиня одноименного произведения В.Катаева. Учащиеся 2-4 классов совершали путешествие в Византию и Древнюю Русь, узнавая, как возникла славянская письменность, что изменилось в жизни наших предков после принятия христианства. В этом им помогала игра «Путешествие азбуки». Для учащихся средних и старших классов, а также для родителей и педагогов в рамках финала конкурса были проведены интеллектуальные игры по русской истории и культуре – «Святая Екатерина и ее город» и «Познай истину».

Затем с поздравительной и напутственной речью к гостям обратился протоиерей Алексей Кульберг, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии. Торжественное награждение финалистов конкурса завершилось выступлением 2-х творческих коллективов. Участники арт-проекта «Горячий шоколад» продемонстрировали гостям искусство песочной анимации, импровизируя на тему героических событий Сталинградской битвы. Учащиеся Лицея искусств имени С.П. Дягилева исполнили танцевальный спектакль «Соловей» (по одноименной сказке Г.Х. Андерсена).

В фойе конференц-зала была организована выставка лучших творческих работ самых юных участников конкурса. На ней были представлены рисунки и аппликации по темам «Вифлеемская звезда», «Елочка в праздник Рождества Христова», «Христославы в моем доме». Ребята выбирали понравившиеся им работы, а после подведения итогов жюри определило победителей в номинации «Приз зрительских симпатий». Его обладателями стали Кирилл Булатов (школа пос. Усть-Югуш), София Сальникова (церковно-приходская школа Александоро-Невского храма г. Нижний Тагил) и Мария Обухан (гимназия № 104, г. Екатеринбург).

В заключение желающие познакомились с историей и святынями Иоанно-Предтеченского кафедрального собора и историческими захоронениями прилегающего к собору Ивановского кладбища.