Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

Сегодня, 10:32

Многим екатеринодарцам, наверняка, попадались люди с белыми пластиковыми пакетами в руках, на которых синеет логотип «Amway».

А некоторым екатеринодарцам, наверняка, попадались уже подруги и друзья, которые взахлеб рассказывали о «чудесной и безопасной» продукции, о возможности «строить свой независимый бизнес», позволяющий достичь «небывалых высот».

Автору данной статьи поневоле пришлось познакомиться и с «чудесной» продукцией, и с некими «бизнес-перспективами». Так получилось, что одна хорошая знакомая сначала подарила мне мыло и шампунь «Амвэй». Ну, мыло как мыло, шампунь как шампунь. Потом она предложила купить стиральный порошок по довольно серьезной цене – 328 рублей за 750 граммов. Трудно было отказать хорошему человеку, тем более если она уверяла, что это на самом деле концентрат и хватит его на чуть ли не сотню стирок.

Еще позже она добавила, что вода после этой стирки обладает «чудесными свойствами» – если полить ею цветы, то они будут расти еще лучше.

– Да ну? – сказал я. И тогда она «вывалила» на меня сразу несколько «чудес»: у одного человека после регулярного применения мыла прошла многолетняя экзема, у другого после шампуня заросла лысина, у третьего после ополаскивателя для рта прошел пародонтит, а кто пользуется витаминками и капсулками для здоровья (попросту БАД) – тот вообще «как огурчик».

И вот после таких абсурдных, на грани слепой веры уверений мне что-то захотелось увидеть все это «чудо расчудесное» вблизи. Благо, моей знакомой только и надо было бросить клич: «приди и расскажи». Она приехала, и рассказала, и даже показала, привезя с собой корзину американских
«чудес». Показывала много чего, особенно главный фокус – с обычной медицинской зеленкой. Фокус состоит в следующем: в два сосуда наливается вода, разбавляется зеленкой, а потом в один сосуд примешивают стиральный порошок «Ариэль», а в другой амвэевское стиральное «чудо». В первом зеленка не растворяется, а во втором растворяется. Знакомая чуть ли не выпила эту мензурку, убеждая меня в «уникальной экологичности» данного товара.

Но я захотел узнать больше, ибо вся ее речь, жестикуляция, огонь в глазах пробуждали во мне странное «дежа вю» – казалось, передо мной сидит не сетевой продавец хозтоваров, а самый типичный сектант. Главный упор на – «чудесные», «исцеляющие», «магические», «волшебные» свойства товара. Надо только купить эти чудовищно дорогие порошки, зубные пасты, гели и концентраты (снова привожу пример – амвэевское средство для мытья посуды объемом 1 литр стоит в 4,2 раза дороже того же литра «Fairy Oxi») – и жизнь ваша волшебным образом преобразится, преломится радугой в свете американской
корпорации «Амвэй». А для полного счастья нужно вступить в эту дружную семью. Правила вступления в этот «денежный рай» похожи на облегченный вариант посвящения в масоны – первая ступень стоит 150 рублей, но ты пока предпосвященный, вторая ступень стоит 1750 рублей, и ты почти посвященный и уже имеешь право называться НПА (Независимый Предприниматель Амвэй) и покупать самостоятельно этот товар. А далее – множество ступенек и тропок – выбирай любую. Главная особенность – все они платные и все, абсолютно все ведут к счастью. Но если ты это счастье не получил, виноват ты сам.

Вина неудачника знаете, в чем? В банальной вере! Надо сильно, очень СИЛЬНО ВЕРИТЬ в компанию, в ее президентов-миллиардеров, в своих наставников, в свой путь. Надо быть САМООТВЕРЖЕННЫМ и БЕСКОМПРОМИССНЫМ на этом пути!

Пользоваться в своей жизни только продукцией «Амвэй» – от «невероятной» зубной щетки за 150 рублей до «уникальных» 4-х стальных кастрюль за 21 000 рублей! Ходить на тренинги и летать на семинары, даже если они проводятся во Владивостоке каким-то «платиновым» чудом с мифическим доходом в 1 000 000 рублей в месяц.

За все эти качества, если ты их проявляешь, тебя называют «серебряным», потом «золотым», далее куча ювелирных определений, самое последнее из которых – «изумрудный НПА».

Но есть еще одна «прелесть», о которой неофит узнает практически тогда, когда крючок уже заглотнул, – система приносит деньги, если ты не только продаешь эти чудо-товары, но и (это самое главное) – привлекаешь новых адептов в свою собственную сеть. Собственная паутина начинается всего с шести новых мух, каждую из которых нужно убедить в том, что она – теперь «паук» и может и даже должна строить собственную паутину, чтобы попасть в амвэевский рай. Но и это еще не все. Твое честолюбие подогревают необходимостью покупать ежемесячно товар на некие 200 баллов (эквивалентно почти 11 тысячам рублей). Если человек выдерживает эту гонку к концу года – ему подарят на «европейское» Рождество цветы и бирку с каким-нибудь названием. И даже будет какая-то премия и некий бонус, приложенный к твоему будущему. И даже значок тебе вручат за твои же деньги, за 38 рублей...
Моя знакомая свято верила. Простите, и даже после моих расчетов, убеждений и доказательств, что она попала в тоталитарную секту коммерческого характера (согласно классификации А. Дворкина), она по-прежнему свято верит. Ее квартира похожа на склад химфабрики, ведь она
добросовестно каждый месяц покупает товар на 100 баллов, который ей очень трудно продать из-за высокой стоимости.
Она вынуждена покупать даже обычные пластиковые дозаторы и распылители стоимостью от 40 до 60 рублей. Она регулярно ходит на семинары и тренинги, цена на ходит на семинары и тренинги, цена на которые колеблется от 750 рублей и выше. Все эти семинары проходят по плоскому стандарту: прелюдия, в которой все говорят, как хорошо, что есть «Амвэй»; потом на сцену выбегают всякие лауреаты с типич ной сектантской историей «я был» – далее меняете только слова: «Я был безработным (алкоголиком, наркоманом), я не верил в судьбу (в Иегову, Христа последних дней), пока не встретился с компанией «Амвэй» (со свидетелями Иеговы, с мормонами и т. п.). Я поверил в «Амвэй» и себя (в Иегову и себя и т. п.). Теперь я богатый (не курю, не пью, не наркоман) и верю в «Амвэй» (в Иегову и т. п.)». Вся эта мутная агитация длится 1–1,5 часа! После чего начинаются, как я их прозвал, «уроки Игоря Кио» – неофитов учат ставить фокусы с порошками и гелями и обязательно с «зеленкой», что называется у них «практическим умением рекомендовать товар». Право, это даже скучно пересказывать, потому что это на самом деле очень скучно...

Моя знакомая так и не поняла, чем торгует на самом деле ее компания и она сама. В глазах ее горит огонь, но не счастья, а голодного злого азарта с лейблом
«Amway». Они все продают совершенно нематериальную вещь под названием «мечта». Именно мечту о свободе и финансовой независимости оплачивают дистрибьюторы, покупая стартовые пакеты, за которые их «спонсорам» начисляются баллы, а в конце месяца за баллы платятся деньги. Именно мечту продвигают в головы дистрибьюторов на регулярных сборищах. Видным политическим деятелям и религиозным лидерамплатят большие деньги за выступления на презентациях, на которых они, как по схеме, дают одобрения и благословения...
В настоящий момент американская сетевая компания сплела в России 12 больших паутин (торговых центров) – от Москвы до Хабаровска. В их золотую паутину попалось 700 тысяч «мух», искренне считающих себя «пауками».

Чтобы торговать своей сомнительной продукцией, «Амвэй» идет на любые ухищрения: БАДы, которые запрещены к распространению в России методом «из
рук в руки», а только через аптеки, они назвали «линией здоровья» и продвигают эти «витаминки» по средней цене 500 рублей за 30 капсул! Вся их «сказочная» продукция давным-давно разоблачена во многих европейских странах. В Европе и США уже давно изданы изобличающие этот вид «бизнеса» книги, в которых приводятся реальные факты и говорится, что «он привел к убыткам, потере времени, разрушению карьеры, банкротствам, потере права выкупа и семейному краху по всему миру. Текущие операции этого бизнеса и его ужасный финансовый результат скрыты от тех, кто в него вовлечен».

Вот что, например, написал бывший «изумрудный НПА» Эрик Шрайбер в свое книге против «Амвэй», после чего ему и его семье угрожали физической расправой: «Верхние эшелоны управления компании в течение 20 лет были информированы о том, что дистрибьюторы подвергались культовой обработке, которая одновременно и очень реальна, и очень опасна. Я был на грани смерти. Мне сообщили о 4 недавних случаях самоубийства дистрибьюторов. Со мной связались жители других стран с просьбой вытащить людей из лап рекламных культов «Amway» и «Quixtar». Бывшие дистрибьюторы вынуждены посещать психологические центры для выхода из-под воздействий культа. Культовая идеологическая обработка проводилась среди людей из Европы, Канады, США и Австралии. Пора принимать действенные меры. Если вы стали жертвой мошенничества, лучшее, что вы можете сделать, – это подать официальную жалобу вашему местному правительству. Группа жертв всегда более сильна, чем жертва-одиночка. Возможно, вы захотите установить контакт с другими знакомыми вам людьми, которые также потеряли деньги в этой маркетинговой схеме. Самое лучшее – это связаться со СМИ. Приведите на какую-нибудь презентацию или практическое занятие газетных репортеров и расскажите им свою историю. Дайте им адрес этого сайта: www.merchantsofdeception.com. Вся система мошенничества хорошо документирована на моем сайте. Имеется 300-страничная бесплатная книга, описывающая все аспекты истории 20-летнего мошенничества и культовой обработки. Я, как американец, приношу свои извинения за эту социальную и финансовую раковую опухоль, которая проникла теперь и в вашу страну. Желаю вам всего хорошего, друзья мои».

***

Давайте также будем бдительны и не покупаться на увещевания всевозможных «паучков» от «Амвэй» и прочих сетевых компаний, чьи объявления «украшают» фонарные столбы. И будем помнить предостережения Святого Евангелия: «Послушайте, вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни» (Иак. 5: 2). «Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр. 3: 17).

Мы не мухи и не пауки, мы – «дети Божии», по слову апостола Павла, мы – «наследники Божии, сонаследники же Христу» (Рим. 8: 16 – 17). И будем помнить его же слова: «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом» (Флп. 4: 19).

А. ГОНЧАРОВ, кандидат педагогических наук

ПГК №229 (12.2009)

Ссылки по теме:
Сайт сектоведа А.Дворкина:
http://iriney.ru/sects/commerc/index.htm
Русская страница Эрика Шрайбера: http://www.amquix.info/tr/amway_ru.html
СЕКТОВЕДЕНИЕ: Ссылка.
<