Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

новости

8 ноября 2010 г.

при храме св. вмц. варвары проходит iii сессия курсов по истории православной культуры земли смоленской

8 ноября при храме святой великомученицы варвары города смоленск началась iii сессия двухгодичных курсов по истории православной культуры земли смоленской. целью курсов является повышение профессионального уровня преподавателей, углубление знаний по основам православной культуры и овладение современными методиками преподавания.
в течение недели педагоги, окончившие курсы по истории православной культуры земли смоленской в 2006 и 2008 гг., будут делиться со слушателями разработанными методиками преподавания предмета. иеромонах рафаил (ивочкин) прочитает лекцию на тему «православное краеведение», ведущий специалист департамента по образованию, науке и молодежной политике м. ю. андрицова расскажет об основах преподавания православных культурологических дисциплин в средней школе. методист института усовершенствования учителей т. ю. макаренкова проведет цикл занятий на тему «православная педагогика и психология», иерей георгий свитцов расскажет о литургическом предании церкви.
слушателям предстоит сделать отчет о проделанной работе. зачет будет проходить в виде защиты реферата по теме «история культуры и религий. этика», изученной в ходе ii сессии.
в рамках курсов планируется поездка в свято-троицкий герасимо-болдинский монастырь, для преподавателей проведут экскурсию по обители. у педагогов будет возможность помолиться за богослужением, исповедаться и причаститься.
с 15 ноября начнется изучение блоков «основы православного вероучения» и «методика преподавания истории православной культуры земли смоленской». педагоги, обладающие опытом преподавания ипкзс, будут давать открытые уроки. цикл лекций, посвященных храмовому зодчеству, закончится экскурсией по храмам xii века города смоленск.
на следующей сессии преподаватели представят уроки по истории православной культуры земли смоленской, разработанные с учетом современной методики и личностно-ориентированного подхода.