Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

В неделю 27-ю по Пятидесятнице, митрополит Калужский и Боровский Климент совершил Божественную Литургию в Свято-Троицком Кафедральном соборе г.Калуги. Его Высокопреосвященству сослужили: архимандрит Никита (Ананьев), проректор КДС по воспитательной работе, протоиерей Александр Кадин, ключарь Свято-Троицкого Кафедрального собора, иеромонах Василий (Скоренко).

За богослужением Высокопреосвященнейший Владыка рукоположил в сан пресвитера воспитанника 3 курса КДС диакона Андрея Беловинцева, в сан диакона – выпускника МДА, кандидата богословия Дмитрия Шатова.

По окончании Божественной Литургии Владыка обратился к прихожанам собора с архипастырским наставлением:

«Поздравляю всех вас с началом Рождественского поста и желаю, чтобы грядущие дни послужили на пользу, для нашего духовного очищения для приготовления своей души, своего сердца к встрече радостного праздника Рождества Христова, когда все мы будем прославлять пришедшего на землю Сына Божия, Который воплотился для нашего спасения, Который своей жизнью, своим примером показал, как мы должны относиться ко всему, что окружает нас, Который научил нас тому, как мы должны относиться к себе и как мы должны относиться к окружающим нас людям, нашим ближним».

В своем слове Владыка отметил глубокую связь воскресного литургического чтения с первым днем Рождественского поста:

«Сегодня в первый день рождественского поста мы слышали Евангельское чтение о том, как один из знатных, богатых людей Иерусалима подошел ко Христу и спросил: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Отвечая на этот вопрос, Христос говорит притчу:

Некий человек шел по пути и попал в руки разбойников. Они его избили, ограбили и бросили полуживого. Проходил по этому пути священник – это высший нравственный и духовный авторитет – посмотрел и прошел мимо. Проходил левит – это первая ступень служения в Иерусалимском храме – и он проходит мимо. Затем по этой дороге идет самарянин. Иудейский народ считал самарян нечестивым народом, и с самарянами не разрешалось даже общаться. А Господь подчеркивает, вот тот, кого вы презираете, идя по этой дороге, увидел израненного, при смерти находящегося человека, не стал выяснять, свой он или чужой. Посадил его на своего осла, привез в гостиницу, попросил гостиничного, чтобы тот омыл и перевязал раны его, оставил деньги и сказал – «ухаживай за ним пока он не выздоровеет», и добавил, «если ты больше издержишь, я тебе все компенсирую, но только помоги этому человеку выжить».

Рассказав притчу, Господь спрашивает: «А кто ближний»? И смотрите, этот вопрошающий даже не стал говорить, что самарянин есть ближний того избитого разбойниками человека, а сказал: «тот, кто оказал помощь». Тем самым он еще раз подчеркнул иудейское пренебрежение к самарянам!

И вот Господь, дает законнику ответ на его вопрос – «если хочешь иметь жизнь вечную, иди и так же поступай». Но ведь Он и к нам обращается. Ведь мы также часто проходим по дороге и не видим израненного человека.

Мы можем увидеть человека лежащим на дороге, упавшим и можем по-своему отреагировать – подумать, что упавший человек пьян. Мы скорее осудим человека, чем окажем ему помощь.

Однако иногда мы встречаем и других «упавших» людей на своем жизненном пути. Мы видим наших родных и близких, которые безразлично относятся к своей духовной жизни, не ходят в храм, хотя и крещены, проводят жизнь во грехе. Но мы не предостерегаем их, не говорим: «остановись грешить, исправь свою жизнь, Бог любит тебя, Бог призывает тебя к новой жизни».

Мы часто «проходим мимо». Мы идем с гордостью, что мы были в храме, или что мы постимся, Евангелие читаем и стараемся жить по-христиански, а ближнего своего оставляем лежать на дороге с израненной душой. Сегодня мы начинаем дни Рождественского поста. Давайте же подготовим за этот период дар Христу: свое чистое сердце, свою деятельную жизнь. Преподнесем дар и нашим ближним, чтобы они встретили Христа с радостью в своей жизни, чтобы сердце их открылось чистым для Христа, дабы они с любовью пришли в храм, и, радуясь, прославили пришествие на землю Сына Божия.

Научим также наших детей и внуков любить Христа. Ведь многие не знают смысла того, что произошло почти 2 тысячи лет назад. Они не знают, с какой целью Сын Божий воплотился. Чтобы нам самим понять смысл пришествия на землю Христа надо увидеть свою греховность, нам необходимо встать на путь очищения своей души и исправления своей жизни, встать на путь покаяния, и тогда мы осознаем для чего пришел Христос. Когда мы раскаемся в своих грехах, свое сердце очистим от греховных помыслов, тогда почувствуем, что Христос пришел спасти каждого из нас. И мы почувствуем духовную радость, и захотим поделиться этой радостью с ближним. А пока мы сами не обрели мир Христов в своем сердце, свет Христов, радость Христову, которая дается только через покаяние, через исправление жизни, мы не можем поделиться этой радостью.

Когда человек может дать что-то другому человеку? Когда сам это имеет.

Мы можем зажечь сердца других людей верой Христовой, и любовью ко Христу, когда сами будем обладать в своем сердце горячей верой и гореть пламенеющей любовь к Богу.

Будем стараться приложить все силы, чтобы дни этого святого Рождественского поста послужили на пользу душ наших, и чтобы мы помогли через это нашим родным, нашим близким, обрести веру и любовь ко Христу».

После окончания богослужения митрополит Климент преподал благословение молящимся.