Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

сегодня, 12 декабря 2010 года, в день памяти святого мученика парамона и с ним 370-ти мучеников, архиепископ рязанский и касимовский павел совершил божественную литургию в христорождественском соборе рязанского кремля в сослужении соборного духовенства. во время богослужения владыка павел рукоположил чтеца андрея седова во диакона и диакона александра черевякова во иерея. накануне памяти мучеников, в субботу 11 декабря архиепископ павел возглавил всенощное бдение в христорождественском соборе.

 

на литургии читалось 71 зачало евангелия от луки (13, 10-17):

10. в одной из синагог учил он в субботу.

11. там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.

12. иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего.

13. и возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить бога.

14. при этом начальник синагоги, негодуя, что иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходи'те исцеляться, а не в день субботний.

15. господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?

16. сию же дочь авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?

17. и когда говорил он это, все противившиеся ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах его.

толкование на евангелие блаженного феофилакта, архиепископа болгарского:

недуг этот с упоминаемой женщиной случился по насилию диавольскому, как и господь говорит: «которую связал сатана вот уже восемнадцать лет». быть может, сатана мучил ее потому, что она оставлена была богом за какие-нибудь  преступления. ибо он, когда попущается ему свыше от бога, причиняет всевозможные неприятности телам людей (иов. 2, 6 – 7). он и в начале был, виновником того, что мы лишились нетления, в котором были созданы (прем. 2, 23), и что мы соединены теперь с телом болезненным и способным к недугам. ибо мы это разумеем под кожаными ризами (быт. 3, 21). господь самым богоприличным и полновластным повелением прогоняет болезнь этой женщины и возлагает на нее руки, чтобы мы познали, что силу и действие слова носила эта святая плоть. ибо она была собственная его плоть, а не другого кого, существующего отдельно от него и собственнолично, как представляется нечестивому несторию. такова благодать господа, и так он помиловал создание свое! а сатана, сначала связавший женщину, в досаде на ее освобождение, так как он еще более зла желал причинить ей,  связывает завистью начальника синагоги  и его устами хулит чудо. так он везде противиться добру! сей негодует на то, что исцеление совершено в субботу, но господь обличает его прекрасным примером неразумных животных. поэтому не только он, но и все прочие, противившиеся иисусу стыдились при таких словах его. ибо очень неразумно было возбранять исцеление человека в субботу потому, что будто бы в субботу предписано хранить бездействие. итак, противившиеся иисусу стыдились этих слов его,  а народ радовался о делах его. тогда как те не радовались о делах, но растаивали завистью при чудесах христовых, народ, получая пользу  от знамений, пользуясь исцелениями, радовался. – понимай, пожалуй, чудеса эти и относительно внутреннего человека. ибо душа бывает скорчена, когда она склоняется к заботам только о житейском и не помышляет ни о чем небесном, или божественном. почему и говориться, что она болит восемнадцать лет. ибо кто погрешает в соблюдении заповедей закона божия, которых «десять», и слаб в уповании на «восьмой» век, о том говориться, что он скорчен восемнадцать лет. ужели не скорчен тот, кто, будучи привязан к земле и постоянно согрешая, нарушает заповеди и не принимает будущего века? но господь исцеляет такую душу в субботу и в синагоге. ибо когда кто соберет в себе помыслы исповедания (ибо иуда означает исповедание) и будет хранить  (субботу), то есть бездействие во зле, тогда иисус исцеляет его не словом только, говоря ему: освобожден ты от недуга своего, но и возложением рук.  
/смотреть фотографии/