Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов
7 января во всех православных храмах Казанской епархии прошли торжественные Рождественские богослужения. Следующие 12 дней - по числу апостолов – Святки, святые и радостные дни, когда люди прославляют рожденного Спасителя мира.
Рождество Христово - это один из самых светлых христианских праздников, который всем христианским миром отмечается с особым благоговением. Время Святок - это время молитвенного общения человека с Богом, чтения душеполезных книг, время для благотворительных дел, встреч и бесед со своими духовными наставниками. В эти дни православные христиане откладывают мирские дела и посвящают время делам духовным. Полагается навещать больных и бедных, обмениваться подарками, посещать святые места. Святки - праздник христианский, но к нему примешалось немало языческих обрядов, обычаев и увеселений, поэтому Церковь предписывает "все вечера святок проводить с особым благоговением и в духовных занятиях" и осуждает "святочное беснование". Во время Святок нет постных дней, нет коленопреклонения при богослужениях; весь этот период в храмах не совершается браковенчание.
Традиция многодневных святок, за которыми следует праздник Крещения, восходит к практике древней Церкви, когда оба церковных торжества - Рождество и Крещение - отмечались вместе как одно событие Богоявления.
Временное различие встречи Рождества на Западе и на Востоке объясняется отличиями календарных стилей: григорианский стиль, по которому отмечаются церковные праздники на Западе, опережает юлианский, принятый на Востоке, на 13 дней. Поэтому западные христиане отмечают Рождество 25 декабря, а православный мир - 7 января (25 декабря по юлианскому календарю).
По мнению историков, сама дата празднования Рождества принята с некоторой долей условности, поскольку во времена Христа в Иудее действовал лунный календарь, который зачастую сложно в точности сопоставить с солнечным летоисчислением. Тем не менее, именно этот день освящен церковной традицией, насчитывающей около двух тысяч лет.
И, как сказал святой IV века Ефрем Сирин: "Ибо ныне дни радости - не будем мстить за обиды, ныне дни благоволения - не будем жестокими. Не станем обуреваться гневом, ибо Бог пришел к грешникам...".