Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

Адрес новости: http://www.orthedu.ru/eparh/2840-11.html
доклад "совместная деятельность учреждений образования и русской православной церкви в духовно нравственном воспитании детей"
i конференция «духовно-нравственное воспитание детей – общая задача школы и церкви»
начальник управления образования администрации города искитим о.а.прасолова.

уважаемые участники конференции!


сегодня мы обсуждаем самую важную и самую трудноразрешимую проблему – воспитание нравственного человека. рассматривая нравственность через состояние, можно отметить, что нравственность – это равновесие, гармоничное состояние, поэтому у всех народов и во все времена к нравственным ценностям принадлежат такие, которые в различных религиях, расцениваются как "благое поведение", т.е. любовь к ближнему, благотворительность, почитание предков и т.п.

безусловно, усилия образовательных учреждений, родителей, всех прогрессивных сил общества дают определенные результаты. однако, мы хорошо понимаем, что использование разовых доз воспитания не эффективно, тем более что дети наряду с позитивным опытом общения, получают массу негатива через сми, интернет, и через то, что мы называем собирательным словом «улица». в результате системных профилактических мер всех органов и учреждений профилактики уменьшается количество правонарушений, преступлений среди несовершеннолетних, оказывается поддержка малообеспеченным, многодетным семьям, семьям других категорий. но о стабильных результатах пока говорить не приходится. так количество семей и воспитывающихся в них детей, находящихся в социально опасном положении не уменьшается. вызовы мира, утверждающего «новые» ценности, воспринимаются психологически неподготовленными к этим ценностям людьми как угроза, как агрессия. они не могут ничего противопоставить им, кроме пассивного или активного сопротивления, а ведь это порождает ответную агрессию. жизненный путь и самореализация такой личности может сломаться жесткими условиями современного социума.

поэтому абсолютно актуальной является тема нашей конференции в том плане, что на современном этапе в целях воспитания действительно гражданина своей страны, патриота россии необходимо объединять усилия всех заинтересованных сторон, а в духовно-нравственном воспитании, безусловно, существует достаточно много граней взаимодействия школы и русской православной церкви.

убеждена, что основными принципами построения данного взаимодействия должны являться полнота и открытость информации, последовательность, толерантность, свобода выбора.

ребенок – носитель отеческо-материнской культуры, семейных ценностей. известный педагог и философ и.а.ильин считал «здесь ребенок научается любить, кого и как, верить во что-то, жертвовать кому и чем. здесь скрываются источники его будущего счастья и несчастья». поэтому, если мы желаем достичь понимания и принятия детьми наших устремлений, начинать надо с семьи. здесь на первый план выходят принципы полноты и открытости информации и свободы выбора. сейчас в оборот входят новые термины. школы, детские сады, дополнительное образование предоставляют образовательные услуги. необходимо, что бы перечень данных услуг был полным, и на выбор родителей не оказывалось внешнее влияние.
святейший патриарх кирилл утверждал «если бы семья, школа и церковь работали сообща. если бы был высокий уровень координации действий, то на выходе, как говорят инженеры, мы имели бы совсем другой сигнал. у нас было бы совсем другое качество жизни, другое общество».
повысить эффективность процесса содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него нравственных чувств, нравственного облика, позиции, поведения можно действительно только действуя совместно.

один из решающих факторов повышения эффективности - реализация учебного курса «основы религиозных культур и светской этики» и вместе с ним «основы православной культуры», которые призваны повлиять на развитие личности человека именно в нравственном аспекте, сформировать его отношение к миру, обществу, заложить основы правильного с моральной точки зрения поведения в жизни.

благодарность, дружба, честность, трудолюбие, милосердие – вот далеко не полный перечень добродетелей, о которых идет речь в программе курса «основы православной культуры». стоит ли убеждать, насколько важно для современного общества, чтобы люди обладали такими качествами. а значит, в учебной среде дети должны иметь возможность знакомства с курсом учебным или дополнительного образования, а может быть циклом бесед в системе воспитательной работы, но несущим любовь к своей родине, своему народу, к святыням россии.

в этой связи открывается широкое поле методического взаимодействия и поддержки школы и церкви. необходимо продумать систему семинаров в различных формах: и открытые занятия, и круглые столы. и, конечно же, конференция по духовно-нравственному воспитанию, подобно рождественским чтениям в новосибирске, в которых достаточно многочисленная делегация города принимает участие, должна стать традиционной.

уважаемые участники конференции!

путь, на который мы становимся в стремлении усилить нравственную компоненту воспитательной работы – достойный. главное действовать сообща в достижении единых целей духовно-нравственного становления детей. хочу пожелать, что бы данная конференция стала если не началом, то продолжением сотрудничества на основе социального партнерства образования и церкви для целенаправленного объединения усилий в воспитании современного, но при этом благородного, чистого человека, несущего добро, свет и все то, что называют добродетелями в свою жизнь и в жизнь окружающих его людей.

образование и православие

(голосов: 0)

версия для печати просмотров: 6

Яндекс.Метрика