Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

11 марта 2011 года, в пятницу первой седмицы великого поста, архиепископ рязанский и касимовский павел совершил божественную литургию преждеосвященных даров в вознесенском соборе города касимов.

его высокопреосвященству сослужили: настоятель собора протоиерей андрей правдолюбов, благочинный 1-го касимовского благочиния протоиерей серафим правдолюбов, настоятель благовещенского храма села ушмор клепиковского района иерей симеон правдолюбов, клирики собора: протоиерей михаил щерчков, иерей иоанн бобиков, иерей димитрий огородников, диакон николай малофеев, клирики никольского храма города касимов: иерей александр шепелев, диакон владимир правдолюбов, клирик христорождественского кафедрального собора диакон анатолий ковшиков.  по окончании богослужения его высокопреосвященство возглавил молебное пение святому великомученику феодору тирону и освятил коливо.

об освящении колива

в пятницу первой седмицы великого поста после вечерни и литургии преждеосвященных даров в храмах совершается молебный канон святому великомученику феодору тирону и благословляется в честь его коливо – рис, сваренный с медом. празднование это установлено по следующему случаю.

в 362 году греческий император юлиан отступник в насмешку над христианами приказал тайно окропить идоложертвенной кровью все съестные припасы, продававшиеся на рынках антиохии. отступник от христианской веры хотел таким образом осквернить верующих, которые строго постились в первую неделю великого поста. но великомученик феодор, сожженный в 306 году за исповедание веры христовой, явился во сне епископу евдоксию, рассказал об этом распоряжении юлиана и дал совет вместо оскверненной пищи употреблять в течение недели коливо.

в конце первой седмицы великого поста все члены церкви христовой исповедуются и причащаются святых христовых таин. приступающий к таинству покаяния приходит к священнику, совершающему исповедь у аналоя, и кается в своих грехах. на аналое лежат крест и евангелие, символизируя невидимое присутствие самого бога, которому исповедуется человек, тогда как священник является лишь свидетелем при этом таинстве. священник, видя чистосердечное раскаяние человека, возлагает конец епитрахили на его приклоненную голову и читает разрешительную молитву, прощая ему грехи от имени самого иисуса христа, и осеняет его крестным знамением. поцеловав крест и евангелие, исповедавшийся принимает благословение от священника на причащение святых христовых таин.

/по материалам сайта православие.ru/