Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

в неделю 6-ю по пятидесятнице архиепископ константин совершил божественную литургию и иерейскую хиротонию в кафедральном соборе
26.07.2011

24 июля 2011 года, в неделю 6-ю по пятидесятнице, день памяти святой равноапостольной княгини ольги в александро-невском кафедральном соборе управляющий курганской епархией архиепископ константин совершил божественную литургию и иерейскую хиротонию.

его высокопреосвященству сослужили клирики кафедрального собора.

по завершении чтения евангелия владыка константин обратился к молящимся с архипастырским словом и пояснил смысл воскресного чтения, в котором рассказывается о том, как приплыв в капернаум, христос исцелил расслабленного.

«иисус христос видя веру друзей расслабленного, обращаясь к нему, сказал: „прощаются тебе грехи твои“ (мф. 9, 2). фарисеи возмутились, а христос ответил им: „но чтобы вы знали, что сын человеческий имеет власть на земле прощать грехи“ (мф. 9, 6). и обратился к расслабленному: „встань, возьми постель твою, и иди в дом твой“ (мф. 9, 6).

это чудо исцеления имеет глубокий нравственный и богословский смысл.

во время своей земной жизни христос постоянно говорил, что сын человеческий имеет власть оставлять грехи. он мог сразу сказать расслабленному — „встань, возьми постель твою, и иди в дом твой“, но сказал — „прощаются тебе грехи твои“, чтобы показать свою власть, обращаясь из глубины двух тысячелетий, говоря нам, что, в основном, наши болезни — результат наших грехов. всякая болезнь — прямое или опосредованное проявление греха.

мы знаем, что еще в ветхом завете написано, что дети наказываются за грехи родителей до четвертого рода, а благословение за добрые дела длится чрезвычайно долго. „господь...сохраняющий [правду и являющий] милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода“ (исх. 34, 6-7). иисус христос подтвердил эту ветхозаветную истину», — отметил, в частности, архиерей.

«также для нас важен и нравственный аспект этого чуда, — продолжил владыка константин. — бывает так, что приходится ухаживать за больными родственниками. это была действенная вера, к которой призваны все мы — не просто верить во христа, но и делать что-либо. вера проявляется в делах. апостол иаков, брат господень говорит: „вера без дел мертва“ (иак. 2, 26). к такой вере призывается каждый из нас. христос, видя веру этих друзей, их добрые дела, исцелил парализованного. по вере нашей, молитвами и добрыми делами можно помочь близкому человеку».

«нечто подобное происходит и с целыми народами. наша русская православная церковь, после 1917 года, гражданской войны и страшного голода напоминала расслабленного, который сам не мог встать. не по нашим добрым делам церковь воскресла, восстала как расслабленный.

но кто друзья этого расслабленного, по чьей вере был исцелен парализованный — наша церковь и мы сейчас здоровы? эти друзья — российские нововмученики, вера которых была тверда как гранит и чиста как алмаз. по их молитвам произошло восстание нашей церкви.

как бы христос посмотрел на парализованного, который исцелившись, не был бы доволен? по меньшей мере, это вызвало бы недоумение, а стоило ли исцелять его?

но иногда такое случается и в нашей церкви. сейчас мы здоровы, имеем возможность строить новые храмы, открывать святые обители, воскресные школы, но этого недостаточно. немного молодежи в воскресных школах, на приходах, в отдаленных селах. апостол павел в своем послании к ефесянам пишет, что глава церкви христос „которая есть тело его, полнота наполняющего все во всем“ (еф. 1,22-23). каждый член тела должен заботиться о других, и не имеет права превозноситься. церковь это не только священники, это все мы. и в этом теле каждый выполняет свою функцию: архиереи — это мозг, духовенство — сердце, но многие в церкви хотят быть только переваривающим желудком — это неправильно.

осознав смысл притчи о расслабленном, поняв ее глубокий нравственный и богословский смысл, примерив это к нашему отчеству и к самим себе, мы должны уподобиться друзьям расслабленного, в которых вера реализуется через их дела», — заключил архипастырь.

за богослужением архиепископ константин совершил священническую хиротонию. в сан пресвитера был рукоположен клирик свято-троицкого прихода п. мишкино диакон александр антонов.
в завершении архипастырь поздравил иерея александра антонова с днем священнической хиротонии, а по окончании богослужения новорукоположенный священник преподал прихожанам первое благословение.

 пресс-служба курганской епархии