Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

Святой мученик Евсигний родился в Антиохии Сирийской в середине III века. Достигнув совершеннолетия, он поступил на военную службу. Шестьдесят лет отдал Евсигний службе в войсках римских императоров Диоклетиана, Максимилиана Геркула, Констанция Хлора, Константина Великого и его сыновей. В 308 г. он удостоился видеть и описать мученический подвиг святого Василиска. При этом вместе с другими христианами видел Самого Господа, Который приял возносимую Ангелами душу мученика. В царствование святого императора Константина Великого Евсигний был свидетелем явления на небе сияющего Креста, предвещавщего славную победу византийскому войску.

Оставив военную службу, святой Евсигний удалился на родину и проводил время в посте и молитве, посещении храмов Божиих и других подвигах добродетели. Он пользовался любовью соотечественников, и к нему часто обращались за советом и наставлением. Так он дожил до времени правления жестокого гонителя христиан Юлиана Отступника.

Направляясь однажды в храм Божий, святой Евсигний повстречал на пути двух ссорившихся язычников. Они попросили его разрешить их недоумения, и угодник Божий рассудил по справедливости. Неправый обиделся и донес, что Евсигний - христианин. Когда он предстал перед судом императора Юлиана, то безбоязненно обличил его, поставив в пример благочестивого Константина Великого. При этом подробно описал явление на небе знамения Креста. Но император не желал слушать исповедника и приказал отсечь ему голову. Мученическая кончина святого Евсигния последовала в 362 г., на 110 году его жизни.

Что удивляет нас в житии святого мученика Евсигния? Он шестьдесят лет прослужил в воинском звании. Какое терпение! Сколько любви к своему делу, к своему званию! Он оставляет его только, когда его оставляют силы, на старости лет. Какой назидательный урок для нас! Ведь многие не любят своего звания, стыдятся его, поносят, оставляют. Как неправы такие люди.

Всякое звание почетно. Не звание возвышает или унижает нас, а мы возвышаем или унижаем его, смотря по тому, как ведем себя в нем.

Кто-то скажет: унизительно иметь низкую должность, находишься в подчинении, служишь, работаешь на других. Но разве это унижение? Не всем быть и не все способны быть начальниками, но все должны друг другу служить тем даром, какой получили от Господа. Не одна только корысть , но и любовь христианская требует этого. Унизительно служить другим? А как же апостолы всю жизнь отдали на служение ближним? Тяготились ли они этим? Считали ли для себя унизительным свое служение? Мир их гнал, попирал, в его глазах они были никем; но они не унывали, а с радостью исполняли свое дело. А Спаситель начальствовать ли приходил в мир? Нет, "Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Мф. 20,28). Можем ли мы после этого говорить, что наше служение другим унизительно?

Бывает очень трудно нести свою службу, исполнять свои обязанности, но если будем делать это ради Господа, как поставленные на это дело Самим Богом, то и труд облегчится и служба пойдет без ропота, с любовью. Разве можно без любви служить Тому, Кто за нас душу и жизнь Свою отдал?

Зачастую угнетает то, что из-за низкой должности нас не ценят, не уважают люди. Но зато воздаст тебе Господь, перед очами Которого ты работаешь. Он все знает, и у Него нет лицеприятия. За дело любви и получишь сторицей.

Еще одна трудность: работа тяжелая, а сил мало. Сил нужно просить у Господа. Он - Всемогущий Источник и Податель сил, Он - Помощник труждающимся и обремененным. Неужто Он не поможет трудящимся ради Него, во имя Его, по любви к Нему?

Итак, не будем же стыдиться нашего звания, должности, положения в обществе. Бог нам указал быть в этом положении, а Он лучше знает, что нужно и что полезно для нас и где мы полезнее для других. Не будем тяготиться трудами, которые исполняем, а обратим их в труды для Царствия Божия. Будем смотреть на них, как на труды, через которые должно совершиться наше спасение. И тогда всякое дело будет для нас легким, приятным и спасительным.