Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

Источник информации: Красноярская епархия
Адрес новости: http://kerpc.ru/news/by_nid/3823/view

23 октября, в неделю 19-ю по пятидесятнице, день памяти святых отцов vii вселенского собора, преподобного амвросия оптинского, собор волынских святых, высокопреосвященнейший митрополит красноярский и ачинский пантелеимон совершил божественную литургию в покровском кафедральном соборе города красноярска. за богослужением его высокопреосвященство обратился к пастве со словами проповеди.

«благословение божие вам на всю предстоящую неделю! и каждый день пусть будет спасительным, будет благословенным и наполненным терпением, божией милостью, верой и устремлением к вечной жизни.

сегодня мы с вами прочитали святые тексты: один — евангелие от апостола луки, посвященное воскресному дню, а другой — текст, посвященный памяти святых отцов vii вселенского собора. давайте возвратимся с вами к воскресному евангелию.

господь превиделся городу под именем наин. и в это время выносили покойника для погребения — сына вдовы, сына, который был ей опорой и надеждой. и многие шли люди, которые сочувствовали этой вдове и боязливо оплакивали его. и тогда господь обращается к покойнику, — так как сжалился над этой вдовой, — и воскрешает его, возвращает к жизни, так, что покойник сел на свой одр и попросил пищи, и отдал он его матери его. уже из того, что мы с вами узнали из евангелия ясно, что это божественное чудо. ясно из того, что господь — хозяин жизни и смерти, что господь есть надмирная власть, и все же там нечто скрыто еще более важное, а это более важное, следующее: что после скорби, после рыданий и оплакивания своего покойника, эта женщина-мать получила сына своего живым и здоровым. ее надежды все исполнились. он будет ей опорой в старости и как примерный сын, похоронит мать с честью.

если бы господь только это совершил — и за это ему слава. но господь показывает нам следующее. люди, которых создал бог, и которые оставляют бога и живут без бога - их душа становится вдовой, потому что эта душа скорбит о боге, ищет бога и не может его найти, потому что сам человек сердцем своим не двигается навстречу ему, не ищет его, и тогда заменяет бога мирскими усладами и весельями, грехом, различными человеческими измышлениями. но все эти человеческие ухищрения, они ведь не приближают к жизни. сколько не веселись в театре, не танцуй и не выпивай водку, не проигрывай в казино деньги, — ни на миг не приблизишься к жизни вечной, а все больше и дальше удалишься от источника жизни. а душа человека скорбит и скорбит, потому что она видит смерть собственную. ее никто, эту душу, не пытается поддержать, напитать, обогреть, пожалеть, приблизить к себе, обнять, потому что нет обнимающего, нет творца.

и тогда мы с вами спросим, а что же такое смерть и жизнь? и святые отцы говорят, что есть смерть физическая: умирает человек, погибает на войне — но есть духовная смерть, если после бытия земного верующие люди приходят к богу, приходят в соработничество и содружество с богом, а глубоко верующие христиане, — как серафим саровский говорил, — достигают святости и в духе святом, становятся и друзьями божиими, — а люди, которые не имеют живительной силы божией, погибают. ведь смерть духовная, и вообще смерть, это не значит, что все исчезает, — это было бы легко, — это продолжение жизни, но в страшном состоянии тьмы, первобытного хаоса, из которого господь создавал мир. хаоса, в который господь вверг силы темные.

и вот случилось воскрешение сына наинской вдовы во времена пребывания иисуса христа на земле. в тот период все народы пресытились в духовной смерти. погибал великий израиль, погибал храм иерусалимский вместе со священниками, и господь пришел, чтобы спасти тех, кто уверует в христа и весь мир, все народы, все нации, ибо все мы дети адама и евы. и когда он воскресил умершего, то радовались все, и эта мать, которая получила сына. а кто же радуется о душах, которые обратились ко христу? кто радуется о нас? какая мать? и мы с вами скажем: мать наша — церковь православная. она радуется, когда видит своих детей — людей в храмах, на молитве, когда вот так проходят младенцы к причастию, когда молодые папы и мамы их приносят. они возвращаются от смертного одра к жизни. они возвращаются к спасению, и господь радуется и ангелы на небесах. и не случайно евангелист лука вот так, казалось бы, умилительно и трогательно раскрывает трагедию женщины и торжество господа иисуса христа в воскрешении, а между тем поднимает трагедию верующих и неверующих, трагедию спасающихся и не спасающихся. история дает понять горе в душе погибающего во грехах и жизнь души, которая кается, исповедуется и причащается.

мы с вами живем в такое время, когда очень много появилось различных проповедников и религий. они все рядом — и в красноярске, и в москве, и киеве, и в лондоне, и все говорят о спасении. все предлагают дружбу с богом и жизнь вечную, но не все говорят об иисусе христе. ведь спасение и жизнь достигаются верой во иисуса христа, верой в спасителя мира, который так заботливо и так бережно и трогательно исцеляет наши души. который пребывает с каждым верующим, с каждым православным человеком, и тогда погибающий во грехах, от неверия, оживает. но чтобы господь пришел и прикоснулся, надо и сострадание вызвать в божием сердце к нам, к людям. этого сострадания у христа хватает на весь мир, только нужно обратиться, искать. а мы с вами скажем, выходя из храма: господи, мы нашли дорогу к храму, ты нас признал, и не оставляй нас никогда. чтобы жизнь вечная, которую ты нам дал, была бы с нами во веки веков и бесконечно. аминь».

пресс-служба красноярской епархии