Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

Источник информации: Оренбургская епархия
монашеский постриг

24 сентября 2010 года в свято-троицкой обители милосердия п. саракташа по благословению высокопреосвященнейшего валентина, митрополита оренбургского и бузулукского, состоялся монашеский постриг в малую и великую схиму. его совершил игумен никодим (мартынов), старший священник сестричества успения пресвятой богородицы при храме святого великомученика димитрия солунского г. оренбурга. на постриге присутствовал старейший священник обители митрофорный протоиерей григорий петриенко, которому 7 сентября исполнилось 80 лет.
послушница любовь пострижена в малую схиму с новым именем ангелина, монахини екатерина и таисия – в великую схиму с новыми именами, соответственно: серафима и херувима. все монахини уже немолоды, живут в обители долгие годы, много потрудились во славу божию и на благо насельников обители, да и еще трудятся по мере своих сил: монахиня ангелина – на ферме, схимонахиня серафима – в просфорне, схимонахиня херувима уже очень слабого здоровья, и весь ее труд – это молитва.
многое монастыри сейчас предпочитают, чтобы их насельницы были более молодого возраста, и это понятно: строительство или реконструкция, восстановление храмов и жилых корпусов, труд в подсобном хозяйстве требует молодых сил. настоятель свято-троицкой обители милосердия протоиерей николай стремский так говорит о монахинях, спасающихся при обители:
«наши монахини – в основном преклонного возраста, многие больны и даже передвигаются только с посторонней помощью. казалось бы – зачем им монашество или даже великая схима? но именно в таком возрасте они более всего могут погрузиться в молитву, их ничто земное уже почти не волнует и не отвлекает, перед ними уже вот-вот откроются двери новой жизни – они готовятся предстать перед господом…
разве можно желать большего, чем молитва таких вот немощных телом, но сильных духом наших бабушек-монахинь? живя долгие годы в обители, бабушки всегда имели возможность принести покаяние, приобщиться святых христовых тайн, они привыкли к такой жизни – к молитве. я думаю, это очень важный момент, меня это радует, потому что мы приобретаем молитвенников там, в загробной жизни. и мы, действительно, испытываем их молитвенную помощь».
чин пострига совершался в верхнем храме свято-троицкого собора обители после божественной литургии. многие, свободные от послушаний насельницы обители, монахини, сотрудники обители и дети многодетной семьи настоятеля – отца николая – пришли в храм, чтобы вместе помолиться, разделись духовную радость с монахиней ангелиной и схимонахинями серафимой и херувимой. они стояли с зажженными свечами в руках на протяжении всех почти трех часов этого таинства, ведь монашеские постриги в малую и великую схиму совершались раздельно, и, конечно, заняли немало времени.
наверное, нет такого сердца, в котором не нашлось бы отклика на совершаемое таинство, и здесь, в свято-троицком храме, у многих на глазах были слезы…
по окончании чина пострига все присутствующие по традиции подходили к монахиням и спрашивали, какое у них теперь имя? и те отвечали: «грешная монахиня ангелина …схимонахиня серафима …схимонахиня херувима». и целовали друг друга как положено у монахинь – «в плечики». общее фото с настоятелем обители завершило незабываемое событие этого дня, которое будут всегда помнить все его участники.

справка:
монах (греч. «один») – человек, посвятивший себя богу через принятие обетов. принятие обетов сопровождается постригом волос в знак служения богу. монашество делится на три последовательные степени в соответствии с принятыми обетами: рясофорный монах (рясофор) – подготовительная степень к принятию малой схимы; монах малой схимы – принимает обет целомудрия, нестяжательства и послушания; монах великой схимы или ангельского образа (схимонах) – принимает обет отречения от мира и всего мирского. готовящийся к постригу в рясофорные монахи и проходящий испытание в монастыре называется послушником. совершающий постриг спрашивает об искренности, добровольности и т.п. пришедшего и затем совершает постриг и наречение нового имени, после чего новопостриженного облачают в хитон, параман, пояс, рясу, мантию, клобук, сандалии и дают четки. пострижение в великую схиму совершается торжественней и дольше, облачают постриженного в те же одежды, кроме парамана и клобука, заменяемых анолавом и кукулем.
схима (греч. образ, схема) – совокупность одежд монаха, монашеское облачение. схима соответственно степеням монашества бывает малая и великая.
схимонах – монах, принявший великую схиму, иначе – великий ангельский образ. облачение схимонаха дополняется кукулем и аналавом. схимонашество возникло на ближнем востоке в v в., когда с целью упорядочить отшельничество, императорской властью было приказано пустынникам поселиться в монастырях. пустынники, принявшие затвор в замену отшельничества, стали именоваться монахами великой схимы. впоследствии затвор перестал быть обязательным для схимонахов.
Яндекс.Метрика