Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

11 марта 2011 года, в пятницу первой седмицы Великого поста, архиепископ Рязанский и Касимовский Павел совершил Божественную Литургию Преждеосвященных Даров в Вознесенском соборе города Касимов.

Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель собора протоиерей Андрей Правдолюбов, благочинный 1-го Касимовского благочиния протоиерей Серафим Правдолюбов, настоятель Благовещенского храма села Ушмор Клепиковского района иерей Симеон Правдолюбов, клирики собора: протоиерей Михаил Щерчков, иерей Иоанн Бобиков, иерей Димитрий Огородников, диакон Николай Малофеев, клирики Никольского храма города Касимов: иерей Александр Шепелев, диакон Владимир Правдолюбов, клирик Христорождественского кафедрального собора диакон Анатолий Ковшиков.  По окончании богослужения его Высокопреосвященство возглавил молебное пение святому великомученику Феодору Тирону и освятил коливо.

Об освящении колива

В пятницу первой седмицы Великого Поста после вечерни и Литургии Преждеосвященных Даров в храмах совершается молебный канон святому великомученику Феодору Тирону и благословляется в честь его коливо – рис, сваренный с медом. Празднование это установлено по следующему случаю.

В 362 году греческий император Юлиан Отступник в насмешку над христианами приказал тайно окропить идоложертвенной кровью все съестные припасы, продававшиеся на рынках Антиохии. Отступник от христианской веры хотел таким образом осквернить верующих, которые строго постились в первую неделю Великого Поста. Но великомученик Феодор, сожженный в 306 году за исповедание веры Христовой, явился во сне епископу Евдоксию, рассказал об этом распоряжении Юлиана и дал совет вместо оскверненной пищи употреблять в течение недели коливо.

В конце первой седмицы Великого поста все члены Церкви Христовой исповедуются и причащаются святых Христовых Таин. Приступающий к Таинству покаяния приходит к священнику, совершающему исповедь у аналоя, и кается в своих грехах. На аналое лежат Крест и Евангелие, символизируя невидимое присутствие Самого Бога, Которому исповедуется человек, тогда как священник является лишь свидетелем при этом Таинстве. Священник, видя чистосердечное раскаяние человека, возлагает конец епитрахили на его приклоненную голову и читает разрешительную молитву, прощая ему грехи от имени Самого Иисуса Христа, и осеняет его крестным знамением. Поцеловав Крест и Евангелие, исповедавшийся принимает благословение от священника на причащение Святых Христовых Таин.

/по материалам сайта Православие.ru/