Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

Источник информации: Нижегородская епархия
Адрес новости: http://www.nne.ru/news.php?id=344460
22 декабря 2011 года 10:10
волонтеры провели рождественский мастер-класс в нижегородском доме-интернате №1 (фото)
сайт нижегородской епархии. текст и фото натальи беляковой.

18 декабря волонтеры борского отделения движения «милосердие» и волонтеры «детского проекта» (нижний новгород) провели совместное мероприятие для воспитанников нижегородского дома-интерната №1. это первое совместное мероприятие волонтеров из разных городов. ребятам рассказали о празднике рождества христова и провели мастер-класс «рождественский ангел».

дети увлеченно вырезали ангелов, украшали их «волшебными» золотыми и серебряными красками и прикрепляли «сказочные крылья». на обороте каждый написал свое рождественское желание. самым неожиданным для волонтеров оказалось, что дети желают не машинки и сотовые телефоны, а закончить четверть на «4» и «5» или помириться с другом. а самое заветное желание почти всех ребят – это встретить новый год и рождество в семье.

ребятам очень понравилась встреча, и они сказали, что будут ждать волонтеров через неделю. следующий мастер-класс будет проведен для мальчиков.

желание встретить новый год и рождество в семье может осуществиться благодаря неравнодушным людям. и не обязательно детей усыновлять или удочерять. ребенка можно взять на «гостевой режим», то есть на выходные или на каникулы. такие визиты очень популярны среди волонтеров и ребят после 10-12 лет. можно сводить детей в гости к друзьям, устроить семейный обед, научить их готовить домашнюю еду, сходить с ними в магазин за покупками. для ребят из детских домов это незнакомая часть жизни, и такой опыт для них будет бесценен. впереди зимние каникулы, и ребята очень надеются, что «рождественское чудо» произойдет.

справка:

наставничество, «гостевой режим» или «семья выходного дня».

в выходные, праздничные или каникулярные дни ребенок на правах гостя посещает семью наставника и кратковременно проживает в ней. такая форма помогает ребенку выйти за рамки, созданные системой воспитательного учреждения, прочувствовать, как существует семья: понять функции членов семьи, получить навыки ведения хозяйства и общения со взрослыми и другими детьми в семейном кругу.

наставничество дает возможность ребенку получить моральную поддержку и помощь не только пока он в гостях у наставника, но и во время его нахождения в учреждении, и в дальнейшей жизни, так как обычно между наставником и его подопечным возникает переписка, устанавливаются телефонные контакты.

таким образом, у ребенка появляется «родственник» и друг, что делает воспитанника детского дома не столь одиноким, повышает его самооценку и уровень его иерархии среди детей в учреждении. часто наставники материально обеспечивают ребенка, помогают с лечением, выбором одежды, профессиональной ориентацией, дают полезные советы, как поступать в тех или иных ситуациях.