Проект «Епархия» / Разное

Проект «Епархия»
   

Версия для печати

Разное

Великий пост [Кемеровская епархия]

28.02.2012
Источник информации: Ижевская и Удмуртская Епархия РПЦ
Адрес новости: http://www.udmeparhia.ru/articles/articles_1472.html



С 27-го февраля святая Церковь входит в период Великого поста. Он установлен в память сорокадневного поста Спасителя, вскоре после Своего крещения удалившегося в пустыню и постившегося там (Мф. 4, 2), а также сорокадневного поста Моисея и Илии. О том, что пост был сорокадневным почти с начала его установления, есть свидетельства с глубокой древности.

Существующий ныне в православной Церкви порядок Великого поста был установлен в IV-м веке. Великий пост состоит из собственно сорокадневного поста (Четыредесятницы) и поста Страстной седмицы «ради спасительных страстей» Христовых.

Древняя Церковь в своих песнопениях призывает нас: «Постяшеся, братие, телесне, постимся и духовне: разрешим всякий союз неправды... да приимем от Христа Бога велию милость». В этом молитвенном призыве Церковь напоминает о необходимости соединения духовного и телесного поста.

Как человек состоит из тела и души, так и пост имеет две составляющие — телесную и духовную. Телесная сторона поста — это воздержание в пище и различных увеселениях. По словам святого праведного Иоанна Кронштадтского: «... необходимо оставлять всякое пристрастие к пище, питию, одежде, деньгам и всяким плотским удовольствиям». Здесь святой праведник имеет в виду всякого рода ограничения. Пост телесный можно сравнить с Ветхим Заветом, который имел ограничительный характер. Как Господь Моисею в пустыне дал десять заповедей, которые ограждали ветхозаветного человека от многих искушений, дабы не вернуться ему в допотопное состояние греховности, так и мы, воздерживаясь телесно, сохраняем себя от многих соблазнов и греховных падений.

Пост духовный имеет другой характер. Его можно сравнить с Новым Заветом, а точнее с Нагорной проповедью Христа, в которой человек призывается к блаженной жизни с Богом, бесконечному духовному совершенствованию, которое, по словам преподобного Ефрема Сирина достигается «в духе целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви». Пост духовный — это не только телесное воздержание, а непрестанная молитва к Богу, как говорит свт. Василий Великий: «Пост предпосылает молитву на небо, делаясь для нее как бы крыльями при восхождении горе...».

Таким образом, как Новый и Ветхий Заветы составляют единый свод Священного Писания, в котором все гармонично, и одно не может существовать без другого, так и наш пост должен в себе гармонично сочетать телесное воздержание и духовное совершенствование. В этом и кроется спасительная сила Великого Поста. Эти семь недель становятся для человека тем временем, когда он может укротить и даже преодолеть все свои страсти, научиться чисто молиться, приносить Господу достойные плоды покаяния и увидеть победоносное Христово Воскресение.

Клирик собора Святой Троицы г. Ижевска, иерей Павел Матюшин



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика