Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

Источник информации: Нижегородская епархия
Адрес новости: http://www.nne.ru/news.php?id=345002
7 апреля 2012 года 9:09
7 апреля - Благовещение Пресвятой Богородицы
Сайт Нижегородской епархии. Текст Дмитрия Романова.

7 апреля - Благовещение Пресвятой Богородицы. Об этом празднике рассказал клирик церкви в честь Всех Святых в Марьиной Роще Нижнего Новгорода священник Алексий Белецкий:

«Весь смысл Ветхого Завета - ожидание Пришествия Спасителя. Вся человеческая история до Христа была подготовкой к Его Воплощению. Бог, как мудрый земледелец, терпеливо подготавливал Свою ниву, чтобы однажды она смогла родить из себя одну чистую и совершенную душу, которая смиренно бы приняла Его волю: „Се, раба Господня, да будет Мне по глаголу твоему…“

Святитель Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией. А святитель Филарет Московский называет событие Благовещения началом нового творения мира. Подобно тому, как Господь Бог привел к бытию вселенную творческим повелением „Да будет“, Пресвятая Дева смиренным ответом „Да будет мне по слову Твоему“ дала согласие на воссоздание человека и мира.

Евангелист Лука рассказывает о празднуемом событии: „В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней,сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами“ (Лк 1: 26–28).

Церковное предание дополняет краткий евангельский рассказ. Пречистая Дева в доме Иосифа Обручника занималась рукоделием и чтением Священного Писания. На древних иконах Благовещения византийского письма Божия Матерь изображается прядущей нить. Согласно же другой традиции Ее изображают читающей пред аналоем книгу. В частности, и в этот раз Она читала книгу пророка Исаии и, достигнув слов „Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил“ (Исаия 7: 14), оставила чтение и размышляла так: „Какая чистая и непорочная Дева! Я сочла бы за счастье хотя бы единственный раз увидеть такую святую и совершенную душу“. В этот же самый миг Архангел сообщает Ей, что Она и есть Та, о Ком пишет Исаия.

„И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим“ (Лк 1: 30–35).

И на заверение Ангела, что это будет, Она отвечает словами полной отдачи Себя в руки Божии. В тот же момент Невместимое Слово Божие стало плотью. Именно это событие изображено на моленном образе „Умиление“, любимой иконе преподобного Серафима Саровского, которую он называл „Всех радостей Радость“.

В церковных песнопениях Благовещение называется главизной, началом спасения. Весть о явлении Мессии, о скором спасении укрепила надежду многих людей на восстановление общения с Богом и наследование Царства Небесного. И сегодня христианство несет благую весть о Спасителе и дарит надежду разуверившемуся и страдающему человечеству.

Недаром Благовещение тождественно Евангелию, недаром икона Благовещения размещается на Царских вратах иконостаса православных храмов. Ибо как спасение, возвещенное Архангелом, а впоследствии и четырьмя евангелистами, открыло людям врата Царства Небесного, точно так же на земле Царство Божие, Божественная жизнь являются людям из Царских врат в главном таинстве Церкви - Евхаристии».

Get the Flash Player to see this player.