Проект «Епархия» / Разное

Проект «Епархия»
   

Версия для печати

Разное

Для чего нам нужна колокольня? Или чудотворный мостик к вере [Кемеровская епархия]

20.04.2012
Источник информации: Ижевская и Удмуртская Епархия РПЦ
Адрес новости: http://www.udmeparhia.ru/diocese/news/news_1565.html



В апреле в рамках проекта «Чудотворный мостик», получившего грант в российском конкурсе «Православная инициатива- 2011», было проведено пилотажное социологическое исследование «Для чего нам нужна колокольня?» с целью выяснения отношения населения к проблеме восстановления колокольни храма Иоанна Богослова в п.Игра. Анкетирование несло и информационную функцию. В ходе исследования информанты проводили уточняющие беседы. Опрошено 117 игринцев, в том числе через социальную сеть «Вконтакте».

На первый вопрос «Как вы относитесь к идее восстановления колокольни храма Иоанна Богослова в п.Игра?» 88 % опрошенных ответили положительно, 11 % выразили безразличное отношение, 1% -отрицательное.

На второй вопрос «Надо ли населению собирать средства на восстановление колокольни?» положительный ответ дали 62 % опрошенных, отрицательный ответ - 12 % опрошенных, испытывали затруднения в ответе 25 % опрошенных. Свой вариант ответа предложили 2% опрошенных, выразив мнение, что государство должно выделять денежные средства на восстановление святынь. Другое личное мнение выражается том, что сбор средств не целесообразен, поскольку принуждение к участию в акции вызовет возмущение со стороны людей, а благотворительный способ сбора не даст хороших результатов (больших средств не собрать).
Ответы на третий вопрос: «Каким способом лучше собирать средства на восстановление колокольни?» выявили следующее: 61 % опрошенных предложили установить ящики для пожертвований в храме, 39 % - ящики в магазинах, 21 % опрошенных предлагают вести сбор пожертвований на предприятиях от работников трудовых коллективов. Следующие личные варианты ответов предложили респонденты: 2 % опрошенных предложили открыть счет в банке, 2%- привлечь спонсоров. В одном ответе содержалось предложение: в августе организовать добровольное отчисление на открытый спецсчет из заработной платы работников трудовых коллективов, а предварительно сделать рекламу в СМИ. Идентичное предложение респондента: «надо наладить контакты с руководством предприятий, провести с ними переговоры, чтобы они подключили свои трудовые коллективы к участию в акции (а ящики для пожертвований будут вспомогательным вариантом)». Другие единичные предложения свидетельствуют об имеющихся мнениях: выделяться деньги должны с федерального бюджета, бюджета местной администрации.
Четвертый вопрос: «Что даст населению участие в восстановлении колокольни?» выявил разброс мнений участников анкетирования. Наибольший процент ответов (19 % опрошенных) свидетельствует о том, что респонденты ожидают «спокойствие в душе, умиротворение, ублаготворение жизни», 10 % опрошенных считает участие в акции актом духовного единения народа. Есть мнения, что сбором пожертвований консолидируется нация. Привлечение в храм новых прихожан и поднятие авторитета церкви видит результатом акции 6% опрошенных. Ожидает «придание храму эстетического вида» 3% опрошенных, воспитание бережного отношения к святыням и историческим памятникам - 3% опрошенных, возрождение православных традиций и укрепление православной веры- 3% опрошенных, повышение самооценки жителей поселка -1%, затруднились ответить-5%. 3 % опрошенных отнеслись скептически к ожиданиям, ответив, что «участие в акции по восстановлению колокольни ничего не даст».
Таким образом, через социологический опрос выявлено положительное отношение основной части населения к проводимой акции по сбору пожертвований для восстановления колокольни. Надо заметить, этому фактору способствовал ряд мероприятий, проведенных в рамках проекта «Чудотворный мостик» (их содержание было направлено на объединение населения вокруг идеи восстановления колокольни), востребованы 3 выпущенных фильма на местном материале православного содержания, опубликовано несколько статей в районных газетах, велось информирование на Игринском и республиканском радио, выходили в свет телепередачи, освещавшие идеи проекта. Присутствует разброс мнений респондентов в способах сбора средств, при этом большая половина опрошенных считает, что пожертвования в храм принесут наибольший эффект через ящики, установленные в храме и в магазинах. Никто из респондентов не упомянул благотворительную выставку-ярмарку «Я рисую Божий мир». Несомненно, через выставку-ярмарку не собрать значительных средств, но она наглядно побуждает людей обратить внимание на проблему восстановления колокольни, будит у юных участников выставки (художников, мастеров ДПИ) чувство сопричастности, как и у тех, кто приобретает творческие работы, жертвуя на храм.
Интересно изучение мнений о о том, что дает участие в акции по сбору средств для восстановления колокольни. Только 8% опрошенных не знают, или не видят смысла в том, что человек получит пользу при целевом жертвовании на колокольню, 92% опрошенных дают положительную оценку, основной смысл которой заключается в духовном возрождении, единении и сохранении православных традиций.
Итак, результаты социологического исследования соответствующими ожиданиям, а именно: имеется тенденция к консолидации населения вокруг идей православия, что может послужить стимулом вхождения в храм новых прихожан и привлечения к идеям православия людей, которые в настоящее время испытывают безразличие к идеям духовного возрождения.
В.Гордеюк - руководитель проекта «Чудотворный мостик» ,
член Совета православного центра



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика