Проект «Епархия» / Разное

Проект «Епархия»
   

Версия для печати

Разное

Глухие смогут активнее участвовать в приходской жизни [Мурманская епархия]

18.05.2012
Источник информации: Новосибирская и Бердская епархия
Адрес новости: http://www.orthedu.ru/eparh/4894-gluxie-smogut-aktivnee-uchastvovat-v-prixodskoj-zhizni.html



В начале июня будет создана рабочая группа по пастырскому окормлению и приходской работе с глухими и слабослышащими прихожанами.

В начале июня будет создана рабочая группа по пастырскому окормлению и приходской работе с глухими и слабослышащими прихожанами. В группу войдут представители нескольких синодальных отделов, священнослужители и приходские работники, занимающиеся попечением о глухих и слабослышащих людях, а также ученые – сотрудники Института коррекционной педагогики РАН, сурдопереводчики и представители Всероссийского общества глухих.

Такое решение было принято на круглом столе по приходской работе с глухими, организованном Отделом по церковной благотворительности и социальному служению, который состоялся 16 мая в Марфо-Мариинской обители милосердия. Встреча проходила в форме вебинара.

Открыл встречу председатель Отдела по церковной благотворительности епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон. «Наша задача, как христиан – услышать Слово Божие, сохранить его в сердце, чтобы оно нас преобразило и изменило нашу жизнь. Но есть люди, которые оказались лишенными возможности слышать. Мы должны помочь им в этом», – сказал он.

Руководитель Новосибирской православной общины глухих и слабослышащих Новосибирской Митрополии Николай Соколов представил проект созданного им видеословаря религиозных и богослужебных слов и выражений жестового языка.



«Нормально, если в каждой общине глухих будут свои излюбленные жесты, но все же основные понятия должны выражаться одинаково. А сейчас даже слово "Бог" на языке жестов изображается по-разному – в Новосибирске, Екатеринбурге, Москве», – сказал он.

Сурдопереводчик РГСУ Павел Трошинкин указал на проблему слабой языковой грамотности: священники, которые занимаются глухими людьми, обычно не имеют специального лингвистического образования, а сами глухие, в большинстве своем, не читают художественную литературу. Павел Трошинкин напомнил также, что, жестовый язык – язык устного общения. Переводчик отметил, что в начале, переводя богослужение, он пытался передать на языке жестов сложную фонетику церковно-славянского языка, но потом понял свою ошибку: глухие люди просто не понимали его.

Сотрудник Института коррекционной педагогики РАН, заслуженный учитель России, Любовь Коврякова отметила необходимость регулярных занятий с глухими людьми. «Надо учитывать особенности развития глухого человека. Из-за ограниченности в лексике он не может постичь всю глубину церковно-славянских текстов без специальных условий. И дети, и взрослые обязательно должны знакомиться с новыми текстами заранее,» – сказала она.

Руководитель Регионального учебно-методического центра служения инвалидам по слуху Екатеринбургской епархии иеромонах Виссарион (Кукушкин) посетовал, что проповедь Слова Божия занимает последнее место в работе с глухими на приходах. По его мнению, узко-богослужебная лексика не должна быть главной. Самое важное – общение: глухой человек должен знать, что у него есть верующие друзья, к которым он всегда может прийти и совместно решить самые разные проблемы.

Настоятель храма святителя Тихона, Патриарха Московского (г. Клин) протоиерей Анатолий Фролов считает, что главная задача Церкви – катехизация глухих. «Как открыть им Христа? Вот это важно, а способы общения уже существуют», – сказал отец. Анатолий. Священник рассказал о своем опыте, когда для того,чтобы обеспечить полное участие глухих в богослужении, в храме был установлен, экран с текстами службы.

Сурдопереводчик храма Явления Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому при Сергиево-Посадском детском доме слепоглухих Татьяна Корсакова рассказала об иллюстрированных пособиях, которые создаются педагогами детского дома и сотрудниками храма для каждого воскресного дня. Тексты в них адаптированы для детского восприятия, а иллюстрации способствуют усвоению и запоминанию материала.

Участники круглого стола также обсудили вопросы взаимодействия с духовными школами. Проректор Новосибирской семинарии священник Иоанн Реморов назвал первоочередной задачей подготовку священников, владеющих языком жестов.

По итогам встречи было принято решение создать рабочую группу по работе с глухими, куда должны войти священники, социальные работники на приходах, сотрудники синодальных отделов, представители научного сообщества и Всероссийского общества глухих.

Полная запись круглого стола: http://diaconia.ru/webinars/notices/krug_stol_16may/

diaconia.ru

Образование и Православие

(голосов: 7)

Версия для печати Просмотров: 232

Предыдущая новость: II районные Православные Чтения « Православие в становлении русского госуд ... Следующая новость: "Путь к Храму" от 13 мая 2012 г.



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика