Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

Екатеринбург, 6 декабря, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». 27 ноября в Миссионерском институте состоялось очередное заседание студенческого научного общества. Руководитель общества Пиличев Алексей Валерьевич предложил обсудить порядок и правила использования кинофильмов в миссионерских целях. Эта тема стала логическим продолжением последнего собрания православного киноклуба, где студенты института просмотрели несколько мультипликационных фильмов, затрагивающих серьезные социальные, духовные, мировоззренческие вопросы.

Наиболее сложная задача миссионера в современной молодежной аудитории – найти подход для разговора о вере. На заседании студенты определили, что необходимо пробуждать в зрителях показом фильма, чтобы создать основу для разговора о Православии. Прежде всего это чувство любви к родине (фильм «Подранки»), интерес к трансцедентному («Меланхолия», «Сталкер»), радость жизни («Форрест Гамп», «Полианна»), чувство покаяния, сострадания, милосердия, любви к ближнему («Маленькая принцесса»), ответственность за свои поступки («Остров») и т.п.

Алексей Валерьевич подчеркнул, что главное для последующей миссионерской беседы – показать, что есть добро, а что есть зло; где правда, а где ложь именно с точки зрения православного вероучения (возможно, и не говоря напрямую о Православии). Именно согласие человека с православной оценкой того, что есть добро, а что есть зло, создает почву для миссионерского разговора.

На этом заседании обсуждался также вопрос о том, какие кинофильмы можно показывать городской нехристианской молодежной аудитории. Нужно вызвать молодежь на диалог, а для этого следует показывать провокационные фильмы. Например, такие фильмы, как «Танцующая в темноте», «Догвилль», «Антихрист», «Криминальное чтиво», «Апокалипсис сегодня», «Чистилище», а из мультфильмов - «Сон смешного человека».

В конце собрания участники предложили для обсуждения на следующей встрече 18 декабря темы, которые представляются им актуальными. В частности, проблемы коллективного и индивидуального, что есть свобода человека, проблемы православной семьи, о старости, болезни современного общества и другие.