Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

Екатеринбург, 17 мая, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». В Екатеринбургском пресс-центре газеты «Комсомольская правда» состоялся круглый стол, посвященный вопросам преподавания Основ религиозных культур и светской этики в школах. В обсуждении актуальных проблем приняли участие представители Управления образования Администрации города, традиционных религий, школьные педагоги.

Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» преподается в школах Екатеринбурга с 2009 года. Сначала его осваивали участники эксперимента, а теперь он стал обязательным для всех учащихся. Предполагается, что в рамках курса дети могут изучать на выбор один из шести модулей: основы православной, исламской, иудаистской или буддийской культуры, основы светской этики или мировые религии. Потребность в этом курсе есть безусловная – ребятам необходимо повышать свой культурный уровень, однако воплощение замысла в реальность оставляет желать лучшего. С чем, впрочем, работники образования не хотят соглашаться.

На практике оказывается, что образовательное учреждение не всегда учитывает мнение родителей и, главное, педагоги зачастую вовсе не обладают необходимыми компетенциями, так как год занятий на курсах повышения квалификации – это слишком мало.

Но даже если учитель обладает достаточным уровнем знаний и готов качественно преподавать свой предмет, администрация школы нередко ставит ему в этом препоны, склоняя всех школьников к выбору одного модуля, чаще всего - светской этики. По словам руководителя Отдела религиозного образования Екатеринбургской епархии протоиерея Алексия Кульберга, из 64 родительских собраний, посвященных преподаванию ОРКиСЭ, лишь в 5% случаев родителям предоставляли полноценную информацию о каждом модуле, без акцентов и нажимов на выбор одного направления.

Для того, чтобы ситуация изменилась в лучшую сторону, чтобы родителям давали возможность разобраться в модулях и осознанно сделать свой выбор, им необходимо активно защищать права своих детей и подавать заявления о нарушениях свободы выбора ребенка, потому что кроме самих родителей никто этим заниматься не будет.

«Родитель - самый главный защитник прав ребенка. Система обращений работает, однако, несмотря на возникающие споры, обращений по поводу этого курса не было», - отметил уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков.