Проект «Епархия» / Разное

Проект «Епархия»
   

Версия для печати

Разное

Программа православного палаточного патриотического спортивного лагеря «ПОЛЕВОЙ СТАН»

04.06.2013

  Программа православного палаточного патриотического спортивного лагеря «Полевой стан»
     
  Введение

Программа по проведению и организации «православного палаточного патриотического спортивного лагеря «полевой стан» является значимой частью и продолжением активной работы центра «русский щит», как закрепление и совершенствование в условиях природы (лес, река), полученных в течение года знаний, умений и навыков по военно-патриотической подготовке.
Идея создания летнего патриотического, спортивного оздоровительного лагеря созревала в ходе постоянной работы центра. лето - время каникул и отпусков и самое подходящее время года для активного отдыха, а также знакомства молодежи г. Новосибирска и ее сплочения.
Природно-климатические условия, караканский бор и река каракан благоприятствуют оздоровлению детей: чистый воздух и активный отдых помогут детям снять напряжение после учебного года и восстановить силы и здоровье.
Программа включает в себя элементы русской народной, а также воинской культуры: рукопашный бой, народные игры и т.д.
Работу с детьми в лагере будут вести квалифицированные педагоги межрегионального центра русского боевого искусства «русский щит», и привлеченные мастера традиционной культуры, что вселяет уверенность в достижении результатов работы лагеря.
 
Содержание программы

Традиционная русская народная культура является глубинной основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества.
В русле народной культуры складываются представления человека о мире, система образов и языка, знания и умения, обычаи, формы трудовой и праздничной жизни, система фольклора. на основе традиционности не только закрепляется весь опыт практической деятельности человеческого сообщества, но и регулируются нормы социальных отношений (семейные, общинные, трудовые, половозрастные и т.д.).
Сохраняя до наших дней свое основополагающее значение, русская народная культура содержит в себе важнейшие свойства и качества, в которых находит выражение исторический путь, каждого народа. забвение народных традиций, их утрата грозит распадом культурных связей, потерей национального характера, иммунитета, образованием чуждых природе этноса аномалий в жизни общества, ослаблением чувства национального достоинства, разложением нравственных устоев и норм поведения общества.
В современный век все более возрастает значение исторического прошлого, культурных традиций народа в переломные, кризисные для государства и общества периоды жизни, когда постоянно меняется социально-экономическая система, внедряется западная массовая культура, которая по своей сути не имеет ничего общего с русской народной культурой. развитие и воспитание у молодежи патриотизма - одного из наиболее глубоких чувств, и любви к отечеству - основная цель, которая объединяет людей Прежде всего на гражданской, нравственной, культурной основе.
Развитие русской воинской культуры может способствовать становлению основ массовой культуры, патриотического, нравственного и военно-патриотического воспитания молодежи. наша программа включает в себя основные элементы славянской воинской культуры, а также народные игры : историческое боевое фехтование саблями, шашками, мечами,  для русского рукопашного боя  приобрели златоустовские ножи, игры , например: «гори, гори ясно!», «сидит олень», «кострома», «гонять зайца», «вольная лапта», «большая лапта», «лапта с городками», «вертушки», «свечки», «в хороводе атаман», «сибирские кулачки» и т.д.
Кроме военно-исторической составляющей, программа включает в себя знакомство с современной начальной военной подготовкой, состоящей из ориентирования на местности, выживания в условиях дикой природы, стрельбы из пневматической винтовки, строевой , тактической и высотной подготовки.
Практически во всех развитых государствах в том или ином виде действует система подготовки молодежи к службе в армии, воспитания ее в духе верности национальным интересам. военно-патриотическая подготовка юношества существовала в россии всегда. Были в ней и недостатки, но были и крупные достоинства. наш опыт военно-патриотического воспитания молодежи перенимали Франция, Германия, США. Тот же забытый нами комплекс гто был положен в основу оздоровительных молодежных программ во многих странах мира.
Для современных психологов и педагогов стало бесспорным положение об огромной значимости игры для всей дальнейшей жизни человека. Оно выработано в ходе многолетних наблюдений и экспериментов. но в народной педагогике эта истина была установлена гораздо раньше.
Пожалуй, ни у кого нет сомнений в том, что игра необходима для физического развития ребенка. перед занятиями спортом подвижные игры имеют серьезные преимущества. они содержат едва ли не все естественные движения человека, которые сочетаются в самых различных и постоянно изменяющихся комбинациях (бег, приседания, кувырки через голову, прыжки и т.д.). отсутствие монотонности в движениях, не только препятствует утомлению каких-то одних групп мышц, но и развивает быстроту реакции, ловкость, координацию и т.п. - качества неотделимые от традиционного воинского воспитания в народной традиции. меньшая регламентация игровых правил и эмоциональность игр соответствуют особенностям детской психики. Однако гораздо важнее народные игры для формирования личности ребенка или подростка. многие игры, и прежде всего подвижные, существуют только в коллективе, без противоборства, соревнования с соперником, игровые действия превращаются в простые упражнения, в отработку какого - либо навыка. надо отметить, что народные игры часто предполагали участие разновозрастных участников. постоянно находясь со старшими, младшие дети усваивали их игры, подрастая, начинали принимать в них участие.
В коллективной игре вырабатывается умение взаимодействовать со своими партнерами, соотносить свои желания с чужими, навыки дисциплины и самоконтроля.
Не менее важна роль игры для развития воображения, образного мышления, без которого невозможна никакая творческая деятельность. В игре складывается умение ориентироваться в сложных ситуациях, делать единственно правильный выбор из множества открывающихся возможностей в напряженном темпе игры. Эта возможность находится в непосредственной связи с развитием речи.
Таким образом, игра воспитывает практически все качества, необходимые ребенку, мальчику в особенности: умение сосредоточиться и мгновенно реагировать, командовать и подчиняться, стоять за себя и своих друзей, разделять чужое настроение и т.д.
все выше сказанное заставляет более серьезно отнестись к использованию педагогических возможностей народных игр и элементов рукопашного боя в работе с детьми и молодежью, и в частности, рассматривать подвижные народные игры и русский рукопашный бой как один из важнейших элементов программы летнего военно-спортивного лагеря.
Многие игровые формы и элементы рукопашного боя отработаны в деятельности центра «Русский щит». Народная игра показала себя как одна из лучших в современных условиях форм приобщения молодежи к традиционной русской, а также русской воинской культуре.
Таким образом, развитие патриотического воспитания молодежи на сегодняшний день становится приоритетным направлением работы межрегиональной общественной организация «центр русского боевого искусства «русский щит».

Цели и задачи программы

главной целью программы является:
- обучение и воспитание, объединение и сплочение молодежи;
- развитие нравственного, духовного, культурного,
физического воспитания молодежи, утверждение патриотических
ценностей и любви к родине;
- повышение престижа военной службы, формирование любви и уважения к
родителям, истории родного края.
- популяризация традиционных методов физического воспитания.
- подготовка инструкторского состава.

Задачи:

-оздоровление детей, привлечение их к занятиям спортом и
народным играм.
- обучение детей основам выживания в условиях природы.
основные правила поведения и меры защиты, обучение
основам военных знаний.
- организация летней занятости детей.
посредством обращения к народной культуре развить желание
физического и интеллектуального совершенствования.

Реализация программы

реализация программы происходит по плану поставленных задач.
-постепенное увеличение сложности и объема информации
-обеспечение постоянного обучения нормам воинской культуры
(общение, поведение, организация свободного времени)
-сочетание индивидуальной и групповой работы
-ребята находятся за городом в условиях палаточного летнего лагеря,
получают знания и закрепляют их на практике.

оздоровление детей проводится путем проведения следующих мероприятий:
- ежедневные утренние зарядки и тренировки, эстафеты;
- закаливание;
-пешие походы;
-спортивные соревнования и проведение народных игр.

занятия по традиционной культуре
- православное воинское мировоззрение
- лекции по истории россии и русской армии.
- традиционная русская культура (фольклор, этнография)
- ознакомление с казачьей песней и танцем;
- лекционные беседы об истории русского воинства,
истории сибирского казачьего войска.

знания по воинской культуре:
-проведение специальных тренировок по русскому рукопашному бою
(система а. кадочникова, «буза», «бурый медведь»).
-проведение рукопашных единоборств, о.ф.п. , плавание, боевая
акробатика.
-приобретение знаний по топографии и ориентированию;
-школа выживания
-обучение фехтованию и метанию
-строевая подготовка;
-стрельба из различных видов оружия;
-огневая подготовка (винтовка, пистолет).
-высотная подготовка.

Оказание первой медицинской помощи:
-практическое применение знаний медицинской помощи в лесу при травмах с использованием подручных материалов и средств;
-применение знаний народной медицины.

Организация отдыха и досуга:
-проведение игр, вечеров отдыха, бесед , просмотр видео-лекториев, посещение библиотеки и др.

Планируемые результаты:
формирование и расширение у детей и подростков мировоззрения, развитие патриотизма, воспитание любви к родному краю, развитие интереса и приобретение знаний по воинской культуре, приобретение практических навыков в различных экстремальных ситуациях и условиях, приобщение к народным играм, оздоровление и закаливание детей, приобщение к здоровому образу жизни.


Распорядок дня

Содержание время проведения

подъем 8.00
утренняя зарядка 8.05 - 8.35
утреннее правило8.35 –8.50
завтрак 9.00 - 9.30
проведение программных занятий 9.30 - 12.00
отдых активный (проведение спортивных мероприятий, соревнований и т.п.) 12.00 - 13.00
обед 13.00 - 13.30
послеобеденный отдых13.30-15.00
проведение программных занятий 15.00 - 17.00
полдник17.00- 17.20
отдых (прогулки, походы, купание и т. п.) 17.20 - 19.00
ужин 19.00 - 19.30
проведение культурно - массовых мероприятий 19.30 - 22.00
вечерний туалет22.00-22.15
вечерняя проверка22.15-22.30
вечернее правило22.30-22.45
отбой 23.00


Директор ПППСЛ «Полевой стан» _________________И.С.Дроздов

 

 

 

 



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика