Проект «Епархия» / Разное

Проект «Епархия»
   

Версия для печати

Разное

В неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, архиепископ Константин возглавил Божественную Литургию в Свято-Введенском женском монастыре села Верхняя Теча [Курганская епархия]

12.06.2013
Источник информации: Курганская и Шадринская епархия
Адрес новости: http://www.kurgan.orthodoxy.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2212:9june&catid=102:2013&Itemid=142



9 июня 2013 года, Архиепископ Курганский и Шадринский Константин возглавил Божественную Литургию в Свято-Введенском женском монастыре села Верхняя Теча.

Его Высокопреосвященству сослужили: наместник Свято-Успенского Далматовского мужского монастыря игумен Варнава (Аверьянов), секретарь Епархиального совета иерей Константин Павлюченко. По окончании Божественной Литургии состоялся последний в этом году Пасхальный крестный ход, после чего Владыка Константин поздравил всех присутствующих  с Воскресным ещё Пасхальным днем, с последней Неделей Пасхалии: «В последнюю Неделю Пасхалии Господь сподобил меня послужить и в этой святой обители, где некогда, ещё до закрытия монастыря в революционное время, несли подвиг около шестисот сестер. В это воскресение читается Евангелие от Иоанна, в котором повествуется об исцелении слепого от рождения человека. До этого мы с вами уже слышали Евангелие об исцелении расслабленного, и после того Господь сотворяет чудо исцеления слепорожденного: «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим» (Ин.9:1-7). Тогда фарисеи произвели самое настоящее тщательнейшее расследование, неоднократно допрашивая и его самого, и его родителей. В конце-концов совершенно очевидное дело, многократно подтвержденное и соседями и знакомыми и родственниками, и родителями исцеленного слепорожденного человека закончилось тем, что никакой Славы Божией окружающие и ненавидящие Христа фарисеи не узрели. Но Слава Божия воссияла затем в учениках, которые это запомнили, также и в нас, благодарных Богу православных христианах. Но с самого начала Слава Божия просияла в том, уже благодарном исцеленном, которым оказался слепорожденный, потому как мы помним, что тот расслабленный, которого Господь исцелил прежде, оказался неблагодарным человеком. Исцеленный же от слепоты, несмотря на пререкательства, осуждение, на вынуждение похулить Христа, на сомнения в подлинности исцеления, поклонился и исповедовал Иисуса Христа Господом Мессией: “Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему” (Ин.9:35-38).

Таким образом мы видим, что далеко не всякое чудо бывает к просвещению человека, многое зависит от состояния воли человека. Если человек заведомо запрограммирован на зло, на ненависть, если он по-прежнему не верит в Бога, то какое бы чудо не совершилось, он будет говорить, что это случайность или совпадение, или галлюцинация, или непознанный закон природы, и мало ли что ещё это может быть. Главная причина этого неверия, - укоренение человека в своей пагубной страсти, в своей злой привычке. Так повелось ещё от сотворения космического мира: Люцифер так возгордился своим первенствующим положением среди ангелов, что захотел заменить собой Бога, стать Богом для духовного мира. Но Бог есть, Его убрать нельзя, потому сатана хотел стать «моральным лидером» для ангелов. Для этого ему нужно было оклеветать Бога, и он, не имея возможности устранить Бога, оклеветал Бога перед ангелами, и был низвергнут, поэтому он — Люцифер называется диаволом, что в переводе с греческого означает клеветник. Вот к чему приводит гордыня.

Другая страсть, которая всецело овладевает человеком это жадность, сребролюбие. Так, апостол Иуда, вместе со всеми учениками три с половиной года сопровождал Христа, был свидетелем его многочисленных исцелений, в том числе и того, о котором повествует нам сегодня Евангелие, и он предал Иисуса Христа за тридцать сребренников. Также и родные братья Иосифа — сыновья праотца Иакова позавидовали ему, самому младшему, и продали его работорговцам, и Иосиф попал в Египет. Здесь мы видим и жадность, и жуткую зависть, способную погубить родного брата.

Страсть ослепляет человека. Есть такие люди, настолько чванливые, самовлюбленные, горделивые, думающие, что без них в мире ничего не происходит. Его окружающие с трудом терпят, а он думает, что без него и солнце не взойдет. И доказать что-либо невероятно трудно, чаще всего невозможно, потому что если страсть полностью овладевает человеком, то он уже становится духовно слепым. Страсть величия, гордости делает человека слепым к доказательствам. Слепорождённому невозможно объяснить, чем отличается зеленый свет от синего. И этой же страстью были связаны и фарисеи, и саддукеи, - манией своей избранности. Они считали, что они избранники, почитаемые в народе великие учители, и при этом видят бродячего проповедника Иисуса из Назарета, откуда не может быть ничего доброго. И вот Иисус приходит и исцеляет слепорожденного, и все внимание приковано к нему. Но для фарисеев есть зацепка, - исцеление произошло в субботу, и их зависть и гордыня приобретает псевдорелигиозную подоплеку. «И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы [на] [себе] греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас» (Ин.9:39-41).

Господь и мудрая Церковь предлагают нам именно сегодня, в последнюю Неделю Пасхалии это Евангельское повествование для того, чтобы мы утверждались в своей вере в главное чудо из чудес, гораздо большее нежели исцеление слепого от рождения, - это чудо Воскресения Христова. Христос Воскресе!», - заключил Архипастырь.

В этот день епархиальной медалью преподобного Далмата Исетского второй степени была награждена настоятельница Свято-Введенского женского монастыря схиигумения Серафима (Альховская). Также юбилейными архиерейскими грамотами, юбилейными медалями и памятными подарками были награждены попечители и благоустроители монастыря.

Пресс-служба Курганской епархии.



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика