Проект «Епархия» / Разное

Проект «Епархия»
   

Версия для печати

Разное

В праздник Вознесения Господня архиепископ Константин возглавил Великое освящение Вознесенского храма села Костылево [Курганская епархия]

18.06.2013
Источник информации: Курганская и Шадринская епархия
Адрес новости: http://www.kurgan.orthodoxy.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2217:13june2013&catid=102:2013&Itemid=142



13 июня 2013 года, в праздник Вознесения Господня, Управляющий Курганской и Шадринской епархией архиепископ Константин возглавил Великое освящение Вознесенского храма села Костылево и первую Божественную Литургию в обновленном храме.

Его высокопреосвященству сослужили: благочинный Шадринского городского церковного округа и настоятель Воскресенского храма города Шадринска протоиерей Василий Семенов, настоятель Вознесенского храма села Костылево протоиерей Сергий Шумков, секретарь епархиального совета иерей Константин Павлюченко, диакон Василий Тимушев, иеродиакон Аркадий (Лозовский). Поблагодарить Владыку, поздравить настоятеля и прихожан также прибыл благочинный южного церковного округа протоиерей Александр Тимушев.

Несмотря на небольшую численность села и немалый размер храма, в этот праздничный день в храме не оказалось пустого места, пришли приобщиться к празднику Вознесения Господня и торжеству обновления храма более двухсот человек из близлежащих сел и города Куртамыша.

По окончании Богослужения Владыка Константин поздравил всех присутствующих с праздником Вознесения Господня и со свершившимся Великим освящением храма Архиерейским чином и отметил, что «человек, взят из земли и в землю отойдет телом своим после смерти, душа же его вознесется и предстанет перед Богом для предварительного суда. Он должен в поте лица своего зарабатывать себе хлеб. Но раз в неделю Церковь ещё с древнейших времен выделяет один день Господу Богу нашему, потому как в противном случае работа, суета настолько закабаляют и привязывают человека к земле, что ничего духовного, светлого, вечного он уже не замечает. И хуже того, все интересы земли, все что связано так или иначе с землей прямо или косвенно начинает полностью овладевать его сознанием так, что для Неба, Царствия Небесного, духовного мира человек становится чуждым и враждебным. Так случилось в послереволюционные годы, когда народ, поддавшийся обману большевиков, сказал что Царствия Небесного нет, и признал необходимым лишь земное делание для сотворения коммунизма. Тогда храмы перестали быть нужны, потому как в храмах человек вспоминал о Боге. В храмах присутствует вечное, особая духовная красота, и именно в храме человек особо соприкасается с благодатью. Храм Божий — это частичка неба на земле.

Естественно советской власти «небо на земле» не было нужно, народ был обманут: сказали «земля крестьянам», — крестьяне по своей простоте поверили, но землю скоро у них забрали и согнали в колхозы; сказали «фабрики рабочим», — но рабочий класс остался по-прежнему угнетенным; сказали «мир народам», — началась гражданская война. Всё вышло с точностью до наоборот. Вот что происходит, когда человек смотрит только в землю, когда для него представляет ценность только материальные блага, когда человек забывает о духовном, о Царствии Небесном.

И Иисус Христос возносится на небо, после того как прожил на Земле тридцать три с половиной года, учил народ, установил таинство Евхаристии и основал Церковь. Но Он возносится на небо не так, как наши души предстанут перед Богом для суда, — Он возносится на небо с плотию, с веществом человеческого тела, поскольку Он обожил его. И мы все, братия и сестры, здесь в Церкви, очищаясь в Таинстве Исповеди, и причащаясь Тела и Крови Воскресшего Христа, постепенно обретаем также обоженое тело в меру своей веры.

Ветхий Завет учил, что всякий, кто прикоснется к мертвому человеку становится нечистым и должен очищаться. У нас же, тело покойного христианина вносится в церковь и на какое-то время он становится центром всего внимания, вокруг него совершается каждение, читаются молитвы, его помазывают освященным елеем. Почему же так, почему в Ветхом Завете даже прикосновение к покойному оскверняло, а в Новом Завете все иначе? Потому как покойный православный христианин причащался Тела и Крови Христовых, и частичка Святых Даров стала частью тела и крови этого покойного человека. И такое тело достойно, оно получило способность Воскресения и жизни со Христом, поскольку в нем пребывает Христос. И как Христос вознесся на небо, первенец из мертвых бысть, также и воскресшие наши тела, соединенные с бессмертными душами также будут жить в Небесном Иерусалиме, Царствии Божием.

Но мы должны помнить и то, что Иисус Христос вознесся с ранами, на его руках и ногах остались раны от гвоздей, в грудной клетке осталась рана от копия сотника. С этими ранами, которые нанесло Ему озлобленное человечество, погрязшее во грехе, было вознесено Пречистое Тело Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Христос полностью прожил жизнь человека и вознесся не с какой-то призрачной эфемерной, воображаемой, виртуальной плотью, но вознесся с самой реальной плотью, на которой остались раны. Господь Иисус Христос — наш ходатай и заступник, и мы должны ценить это выдающееся событие Вознесения, которое по значимости ничуть не меньше нежели Воскресение Христово, потому как Вознесение завершает великую тайну Боговоплощения. Начало Боговоплощения — Благовещение, Сын Божий — Слово воплощается от Пресвятой Богородицы. Затем следуют все остальные праздники: Рождество Христово, Обрезание, Крещение, некоторым завершением становится Воскресение Христово. И конец всего Боговоплощения, — Вознесение с плотию. Вознеслась та плоть, соединение которой мы празднуем в празднике Благовещения. На очереди, через десять дней мы будем праздновать особое Таинство — Таинство снисхождения Святого Духа на апостолов, потому как Иисус Христос основал Церковь, но настоящее Рождение Церкви — это сошествие Святого Духа в день Святой Пятидесятницы, день Святой Троицы. Точно также, как праздник Благовещения Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы — это Боговоплощение, появление же Иисуса Христа на свет мы празднуем в Его Рождестве. Так же и Церковь, — была основана, заложена Иисусом Христом, а рождение её на свет состоялось в день Святой Пятидесятницы. Еще раз всех поздравляю с великим праздником. С особыми словами благодарности я обращаюсь ко всем, кто потрудился для возрождения этого Святого храма. Все вы, здесь присутствующие подкрепляли своими молитвами и наши силы, и благодарю вас за то что вы все отстояли до конца столь продолжительную и утомительную, но в то же время торжественную и благодатную службу. Храни вас Господь!«, — заключил Архипастырь.

В этот праздничный день награждения епархиальной медалью преподобного Далмата Исетского второй степени и юбилейной архиерейской грамотой был удостоен настоятель храма Вознесения Господня села Костылево протоиерей Сергий Шумков.

Юбилейными архиерейскими грамотами были также награждены благотворители и попечители, потрудившиеся над возрождением святого храма. (Управляющий Курганским филиалом банка «УРАЛСИБ» Андрей Змановский и др.) В этот день жители села Костылево и близлежащих деревень принесли в храм иконы, некогда спасенные и вынесенные из разоренного храма.

 

Пресс-служба Курганской епархии.



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика