Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

Накануне праздника Пятидесятницы митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил всенощное бдение в храме во имя св. мученика Иоанна Воина в г.Богучаре.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Воронежского епархиального управления протоиерей Андрей Скакалин, благочинный Богучарского церковного округа священник Евгений Ельчанинов и клирики благочиния.

После отпуста всенощного бдения Владыка Сергий обратился к пастве с архипастырским словом.

За усердные труды во славу Святой Православной Церкви и к 40-летию священнического служения, клирик храма св. мученика Иоанна Воина г.Богучара протоиерей Феодор Цокало был удостоен высокой епархиальной награды - медали святителя Митрофана II степени. Медаль о.Феодору вручил Высокопреосвященнейший Владыка Сергий по окончании богослужения.

Праздник Пятидесятницы, по словам церковных песнопений, есть завершение всех великих праздников - от Благовещения Пресвятой Богородицы, до Пасхи и Вознесения Господа Иисуса Христа. Праздник Пятидесятницы есть славный конец долгого, крестного, тернистого пути спасения мира Богочеловеком Христом, день рождения Церкви Христовой, в ограде которой совершается спасение людей благодатью Святого Духа.

В день Пятидесятницы впервые явственно открылась тайна Божественного Существа, тайна Святой Троицы. Догмат о Святой Троице является основным в христианстве. Он объясняет все дело искупления грешного человечества. На вере в Триединого Бога зиждется все христианское вероучение.

Все наше богослужение - общественное и частное – начинается с прославления Пресвятой Троицы. Молитвы ко Святой Троице сопровождают человека от появления его на свет до смерти. Первые слова, которые Церковь обращает к только что родившемуся младенцу, - "Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа". В таинстве Крещения Церковь возрождает младенца "во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа". В таинстве Миропомазания полагается на него "печать дара Духа Святаго". С отроческого возраста кающемуся отпускаются на исповеди грехи его "во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа". Во имя Святой Троицы совершается таинство Брака. Наконец, молитва иерея при погребении усопшего: "Яко Ты еси Воскресение..." заканчивается обращением ко Святой Троице.

Святой Дух приводит в бытие ("осуществляет") и оживотворяет всю тварь; в Нем все живет и движется: "вся бо созданная яко Бог Сый укрепляет, соблюдает во Отце Сыном же".

Святым Духом подаются глубина дарований, богатство славы, боговедения и премудрости. Им подается всем "источник Божественных сокровищ, святость, обновление, обожение, разум, мир, благословение и блаженство, ибо Он есть Жизнь, Свет, Ум, Радость, Любовь и Благость".