Проект «Епархия» / Разное

Проект «Епархия»
   

Версия для печати

Разное

Репортаж о поездке в Муром [Рязанская епархия]

29.06.2013
Источник информации: Рязанская епархия
Адрес новости: http://www.ryazeparh.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3607:2013-06-28-154526&catid=8:epnews&Itemid=3



В июне 2013 года, в рамках подготовки к празднику Дня семьи, любви и верности, педагог-катехизатор Северного благочиния Николаева Марина Алексеевна посетила город Муром. Своими впечатлениями она делится в специальном репортаже.

Размышление о паломнической поездке, или святые благоверные князи Петре и Февроние, молите Бога о нас!

Паломничество (от лат. Palma — «пальма») – это путешествие к Святой земле и другим местам, имеющим сакральное (священное) значение для христианской веры. Путешествие это имеет целью поклонение и молитвы ко Господу, Его Пресвятой Матери и святым угодникам и благодарение или прошение о помощи

Само слово возникло от слова «палома» — пальмовая ветвь, с которыми жители Иерусалима встречали Иисуса Христа.

Богомольца, совершающего путешествие к святым местам, называют паломником

Русский религиозный философ, писатель и публицист Иван Александрович Ильин писал: «Всякая душа ищет тепла сердечного, ласки, утешения, безгрешности. В душе русского человека живет бесконечная жажда праведности, чистоты, желание хоть раз в жизни коснуться безгрешности. В самую сущность русскости входит мечта о совершенстве, жажда приблизиться к нему, помысел о «спасении души», вздох о Божием, взыскание Града, готовность преклониться перед праведником хотя бы только перед смертью».

Вот и шли, и продолжают приходить русские люди на богомолье в Оптину, Сергиев Посад, Печоры. Идут они и в древний Муром. Здесь все проникнуто благодатным врачующим светом. И не обманывается душа боголюбца и видит своими очами тех, кого жаждала увидеть.

В православии существует традиция особого почитания святых, своею жизнью, чудесами и подвигами стяжавших дар помощи и особого заступничества пред Богом в тех или иных благочестивых делах, в нуждах и болезнях. Так, православные воины особо чтут благоверных князей Александра Невского, Димитрия Донского, великомученика Димитрия Солунского. В болезнях обращаются к помощи великомученика Пантелеимона и еще целого сонма святых целителей и чудотворцев.

Вот и у семьи есть особые покровители, прежде всего те, кто сам стяжал святость благочестивой семейной жизнью. В их числе - святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония, Муромские чудотворцы.

Князь Петр правил в городе Муроме с 1203 года. Он женился на дочери простого пчеловода Февронии, скромной и благочестивой девушке, после того, как мудрая Феврония вылечила его от опасной болезни. Заносчивые бояре не желали видеть своей правительницей простую крестьянку и желали ее изгнания.

Как православный христианин, обвенчанный со своей женой «в плоть едину» и по неложной любви к супруге Петр не поколебался и не поддался на наветы завистников их семейного счастья. Он и не подумал отпустить жену ради людской молвы, но по смирению сам оставил княжеский престол, отказался от власти и богатства и, взяв главное свое сокровище – святую Февронию, покинул Муром.

После этого горожан постигло вразумление свыше: бояре стали сильно враждовать из-за власти, полилась кровь, жители претерпевали лишения и, раскаявшись в изгнании правящей четы, послали к князю людей с просьбой о возвращении, конечно же – с супругой.

Возвратившись, Петр и Феврония проводили свою жизнь в делах милосердия и любви, помогали нуждающимся, украшали святые храмы, примиряли враждующих. Они не творили аскетических подвигов, но отличались неизменным благочестием, никогда не забывали о Боге. Главным их подвигом была истинная любовь друг к другу и верность.

Дожив до почтенной старости, они, по существовавшей тогда на Руси благочестивой традиции, приняли иночество с именами Давид и Евфросиния. Имея во всем глубокое единомыслие (именно то, что неоднократно испрашивается священником по отношению к брачующимся во время совершения Таинства венчания) и преданность друг другу, благоверные князья скончались в один день и час, предварительно завещав похоронить себя в заранее приготовленном общем гробу.

По духовной недальновидности подданные сочли это якобы неблагочестивым и положили оставивших земную жизнь супругов в отдельные гробы. Однако вскоре Петр и Феврония были найдены лежащими вместе, как и просили о том при жизни. Люди опять разъединили почившую княжескую чету, но чудо повторилось снова, и тогда никто не смел уже нарушать предсмертный завет благоверных супругов.

Своею жизнью Петр и Феврония в полноте показали ту высоту брачного союза, которую хочет видеть Бог в каждом союзе мужа и жены, на которую благословляет Церковь всех, приходящих к венчанию. Именно их следует просить и о помощи в воспитании, и о семейном мире и единомыслии, и о вразумлении неверующего или нецерковного супруга. …

Вот приехала в Муром из столицы семейная пара. Долго не было у них деток. Больницы, курорты, лечение. И только молитвенное воздыхание святых ко Господу принесло пополнение в семью. Приехали благодарить супруги Господа, Его Пречистую Мать и святых угодников - благоверных князя Петра и княгиню Февронию о долгожданном чаде.

Юноша долго стоит у раки со святыми мощами. Он просит святых помолиться и упросить Господа послать мир и любовь своим родителям. Не одну сотню километров добирался любящий сын в надежде на помощь.

Девушки-красавицы и молодые люди просят Господа через святых заступников послать им добрых, верных и любящих супругов – христиан.

Матери, проливающие слезы о своих детях, умоляют святых супругов упросить Господа нашего направить их чад по пути веры и покаяния.Нескончаем людской поток. Идут просящие и благодарящие, идут надеющиеся на помощь и исцеление.

Какие же уроки может вынести современный человек, наверняка имеющий неспокойствие и проблемы в семейной жизни, из примера благочестивого жития святых князей? Во-первых, это урок преданности воле Божией и терпения скорбей.

Во-вторых, их жизнь являет собой прекрасный пример духовного единения в скорбях, поддержки и ободрения друг друга в трудностях. Претерпевая лишения, они оставались во внутренней радости, ибо ничто не могло уменьшить их любовь к Богу, а через это и любовь друг ко другу. Как верная помощница, жена во всем утешала мужа, призывала не печалиться, теплотой и лаской согревая его скорбное сердце. Ни Петр не оставил своей жены ради людских нареканий, ни Феврония не оставила своего мужа в трудный час.

Мощи святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских находятся в Муромском Свято-Троицком женском монастыре. Святые щедро помогают всем, кто с верой в их заступничество приезжает к ним помолиться о даровании доброй невесты (хорошего жениха), семейном мире и благополучии. Но и те, кто не имеет возможности поклониться их святым мощам, могут с верой и покаянием призывать их в молитве на всяком месте. Память святых благоверных князей Петра и Февронии совершается 8 июля по новому стилю.

Святые благоверные князи Петре и Февроние, молите Бога о нас!

Сайт Северного благочиния города Рязани



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика