Проект «Епархия» / Разное

Проект «Епархия»
   

Версия для печати

Разное

В день памяти святых апостолов Петра и Павла епископ Варнава совершил в Троицком храме Успенской Флорищевой пустыни Божественную литургию [Нижегородская митрополия]

15.07.2013
Источник информации: Нижегородская митрополия
Адрес новости: http://www.nne.ru/news.php?id=347314



Сайт Нижегородской митрополии. Текст Алексея Еремина и Светланы Маховой.

12 июля, в день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла, епископ Выксунский и Павловский Варнава совершил Божественную литургию в Троицком храме Успенской Флорищевой пустыни. Накануне в том же храме правящий архиерей совершил Всенощное бдение. Его Преосвященству сослужили секретарь Выксунской епархии протоиерей Иоанн Ляпин и клирик монастыря протоиерей Владимир Сушков. На богослужении молились братия обители, многочисленные паломники и прихожане.

За литургией глава епархии рукоположил в сан диакона ставленника Павла Шитихина.

Обратившись к присутствующим в храме с архипастырским словом, правящий архиерей поздравил их с праздником и рассказал о его духовном значении.

«Сегодня мы с большой радостью и благоговением празднуем их память. Конечно, это великие апостолы, которые имели выдающиеся апостольские качества и больше других потрудились в проповедях Христа, но, в то же время, они были очень разными людьми.

Апостол Петр был женатым, апостол Павел был девственником. Апостол Петр был в числе первых учеников, призванных на проповедь Господом нашим Иисусом Христом. Апостол Павел узнал Христа уже после Его Славного Воскресения. Апостол Петр был простым неграмотным рыбаком, апостол Павел был величайшим ученым. Но, тем не менее, очень многое их объединяет. Оба они стяжали нетленные мученические венцы в престольном граде Риме. Хотя, опять же, по-разному. Апостола Павла усекли мечом, как римского гражданина, апостола Петра распяли вниз головой, потому что он считал себя недостойным быть распятым так же, как Господь наш Иисус Христос. Но оба эти апостола отдали свои жизни за Господа, их обоих объединяет ревность к проповеди Евангелия, сила любви ко Христу. И также их объединяет одно важное качество, которое является фундаментом всех добродетелей христианских. Это добродетель смирения.

Апостол Петр особо любил Бога, он имел очень горячую веру, но в этой вере была большая часть самонадеянности, поэтому его речи часто были необдуманными. Но Господь послал апостолу Петру Свою Благодать и смирил его. Мы знаем, что вот эта самонадеянность апостола Петра, эта его горячность и неосмотрительность привела к тому, что он трижды отрекся от Спасителя. И так это сильно подействовало на апостола Петра, так он познал свою немощь. Впоследствии, когда утром начинали петь петухи, он, вспоминая свое предательство, начинал плакать. И на его щеках запечатлелись борозды от этих слез. Он постоянно помнил свое предательство, и это его очень смиряло. И мы знаем, какие великие он творил чудеса – исцелял больных, воскрешал мертвых. И после сошествия Святого Духа на апостолов, первая проповедь была произнесена именно им, после чего около трех тысяч человек уверовали во Христа.

Также апостол Павел. Он был очень духовно одаренным и талантливым, очень благочестивым, он был сыном фарисея и одним из любимейших учеников Гамалиила – знаменитого законоучителя того времени. И вот подумайте, ведь Божественный Свет мог осиять его еще до того, когда он шел по дороге в Дамаск мучить христиан, ещё до того, как он стерег одежды тех, кто побивал камнями апостола первомученика Стефана. Но нет, Господь ему является уже после того, как он стал гонителем христиан. Господь явился ему и назвал его Павлом, что значит «маленький». И впоследствии, апостол Павел постоянно умалял себя, говорил, что он изверг, что он наименьший из апостолов. Он повторял, что «хвалиться я могу только немощами моими».

Как говорит апостол Петр, Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Смирение – это великое свойство, которое позволяет человеку видеть себя таким, каков он есть перед лицом идеала святости Господа нашего Иисуса Христа. И в этом плане человек осознает свою духовную нищету, свое недостоинство и начинает искренне считать себя самым грешным.

Без смирения все человеческие добродетели не помогут очистить сердца, не помогут стяжать спасения, а наоборот – могут лишь помешать ему. Святитель Игнатий Брянчанинов говорит об этом, что лучше немощная совесть, чем тщеславная добродетель.

Так что будем, братья и сестры, достигать смирения. Непростой это путь, потому что все мы очень горды, очень тщеславны, мы постоянно превозносимся. Превозносимся большим умом и развитым интеллектом, своей красотой или благоразумием, а кто-то в нынешний век превозносится своими страстями, лишь бы только хоть как-то выделиться. Но мы с вами должны понимать, что все наши добродетели – это не наша заслуга, а дар Божий, и чем больше Бог дает нам, тем больше мы должны смиряться.

И в этом смысле показателен образ плодоносного древа – чем больше на нем плодов, тем ниже ветви. Вот так и человек, когда он исполнен благодати Божией, когда он приносит духовные плоды, он все больше и больше смиряется. Когда человек старается тщательно исполнять заповеди Божии, его сердце естественным образом становится смиренным.

Братья и сестры, мы должны с вами смиряться, мы должны брать пример со святых апостолов Петра и Павла. Твердая, как камень, пламенная непоколебимая вера в Господа нашего Иисуса Христа, вера, о которую разбиваются все сомнения, вера, на которой собственно зиждется церковь, и великая добродетель смирения – вот что должно объединять нас со святыми апостолами Петром и Павлом.

И я хочу особо поздравить причастников, потому что сегодня произошло это соединение. Ведь Господь дает особый дар Своей Любви к нам – Он дает нам Самого Себя, чтобы мы стали Его Телом, Его Кровью, чтобы мы смогли полюбить не только себя, но даже тех, кто нас может быть ненавидит и не любит, чтобы мы смогли полюбить своих ближних.

Также сегодня состоялось великое таинство, сегодня благодать Божия сошла на ставленника Павла, который стал дьяконом. Дай Бог, чтобы Господь, который даровал ему первую степень священства, укреплял бы его в этом служении. И с одной стороны, в этом служении – защита и охрана, молитва священника и помощь ему во всем. С другой стороны, служение дьяконское – это призыв верующих к молитве. И в третьих, это служение благовествования, возглашение дивных, великих, спасительных глаголов Священного Писания, духовный смысл которых ведет нас ко спасению, дает нам правильные мысли и чувства, ведущие нас к вечному благу».


При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.





Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика