Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

Сегодня, 13 мая 2010 года - праздник Вознесения Господня. Празднование Вознесения Господня совершается в сороковой день по Воскресении Христовом (Деян. 1, 1-12; Мк. 16, 12-19; Лк. 24, 50-52). Этот день всегда приходится на четверг 6-й седмицы после Пасхи.

В этот день православных храмах совершаются праздничные богослужения. В Покровском кафедральном соборе г. Барнаула иерей Алексий Назаров совершил божественную литургию, после чего обратился к верующим со словами:

Прадник Вознесения – весьма важное событие для христиан. Мы этот праздник чтим и именуем двунадесятым. Дело Христово очень ценно для нас. Апостол Пётр в своем послании говорит: «Христос дал нам во всём пример, чтобы и мы поступали также» И все дело Христово, вся Его жизнь является для нас идеалом, которому мы должны подражать. Вознесение Христово – это праздник, который приближает нас к самому ценному, что имеет церковь, к благодати Святаго Духа.

Через 10 дней мы будем праздновать праздник Святой Троицы, сошествие Святаго Духа, образование, рождение церкви Христовой. Именно поэтому и живет церковь Христова, потому что в ней содержится, живет Дух Святый. Вознесение Господне – действительно важный праздник. Из Евангелия мы слышали, как это произошло. Господь по Воскресении являлся ученикам очень долгое время. Кто-то может сказать, что 40 дней – это не слишком долго, тем неменее в течение 40 дней Господь являлся ученикам и давал им особые наставления по поводу содержания, основания церкви Христовой. И еще раз Он удостоверял своих учеников в том, что Он Воскрес'.

Как пишет портал pravoslavie.ru: 'Через Свое Вознесение Господь стал еще ближе к человечеству, к верующим в Него, ибо Он ныне пребывает на земле не только Своим вездесущим Божеством, но и прославленным Телом в великом и пренебесном таинстве Святой Евхаристии (Тела и Крови Его), причастниками которого бывают все верующие.

Вознесение Христа во славе с плотию вызывает благоговейное удивление всего духовного ангельского мира и прославление им великого снисхождения и милости Божией к человеческому роду.

«Чины ангельстии, Спасе, человеческое естество видевше совосходящее Тебе, непрестанно удивляеми воспеваху Тя».

Преславное Вознесение Спасителя на небо с плотию было продолжением и завершением прославления Его по человечеству (и прославлением самого человечества), которое началось в Воскресении и основанием которому послужил Крест Христов1.

Вознесение Господа Иисуса Христа на небо служит явным доказательством того, что всем людям, верующим во Христа, открыт путь к небу. Христос явился на небо как первенец из мертвых, представив в Своем Лице начаток искупленной и восстановленной Им человеческой природы. «Он взошел со славою» к Светоначальнику Отцу Своему, «умиротворив всяческая»2, разрушив осуждение человечества3.

Где Глава, там должны быть и члены. Глава — на небе, во славе, там будут в конце времен с Ним и все верующие в Него. И все это будет тогда, когда снова явится Христос на земле, как сказали Ангелы апостолам при Вознесении Господнем: «Приидет паки имже образом видите Его идуща на небо»'.