Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

в праздник казанской иконы божией матери архиепископ курганский и шадринский константин совершил литургию в свято-казанском чимеевском мужском монастыре
05.11.2010 18:18

 

4 ноября 2010 года, в день празднования в честь казанской иконы божией матери архиепископ курганский и шадринский константин совершил божественную литургию в свято-казанском мужском монастыре с. чимеево.

его высокопреосвященству сослужили: наместник свято-казанского монастыря иеромонах серафим (дмитриев), духовенство обители, наместник свято-успенского далматовского мужского монастыря игумен варнава (аверьянов), настоятель свято-никольского прихода с.б.иткуль каргапольского района протоиерей иоанн рацэ, настоятель вознесенской церкви с.костылево протоиерей сергий шумков, настоятель прихода прп. серафима саровского п.красный октябрь иерей михаил артемьев.

по окончании божественной литургии владыка константин обратился к молившимся с архипастырским словом. его высокопреосвященство отметил, что некогда только церковный праздник — день памяти казанской иконы божией матери — со временем приобрел статус государственного и стал днем народного единства, ведь именно тогда, в смутные времена наш народ был един, что и помогло выгнать из москвы польских интервентов.

«каждый праздник в честь пресвятой богородицы наполняет сердца верующих особым чувством теплоты, умиления, потому что в лице пресвятой девы мы имеем самую чистую заступницу за весь человеческий род.

из истории мы знаем, что царь иван грозный, освобождая тысячи православных христиан, осадил казань — она была взята штурмом на праздник покрова пресвятой богородицы. а спустя некоторое время после смерти царя наступило смутное время — семибоярщина и интервенция разрушали государство изнутри. и народное ополчение стало формироваться ни где-нибудь, а в самой казани, под знаменем казанской иконы божией матери и разрасталось, присоединяя к себе различные народы, которые жили на руси. „сила божия в немощи совершается“ (2 кор. 12,9) и мы знаем, что перед освобождением москвы ополчение держало трехдневный пост. затем штурмом был взят кремль. икона казанской божией матери стала тем знаменем, вокруг которого объединялись многочисленные народы населявшие государство и вполне ожидаемо, что сейчас этот праздник стал общегосударственным», — продолжил архиерей.

также архипастырь заметил, что 'бог нас учит, но мы не всегда внимаем и исправляемся: пьянство, наркомания и аборты — в итоге наша страна вырождается. природа пустоты не терпит и возможно, что пройдет каких-то 40 лет и на эти земли придут другие народы, и мы станем изгнанниками в своей стране. и это предательство православия влечет за собой божий гнев. как написано в библии, бог уподобляет трусов колдунам: 'боязливых же и неверных,... и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем ...«(откр.21,8).

в заключении владыка константин пожелал присутствующим: «дай бог, чтобы мы, исполнившись благодати в этом храме, делились ею со своим ближними, и чтобы мы всегда знали, что если мы будем с богом — мы будем сильны и непобедимы, но если мы откажемся от бога, как это было в 1917 году, мы погибнем».

в ответном слове наместник монастыря иеромонах серафим (дмитриев) поблагодарил владыку за визит, поздравил с праздником и преподнес памятный подарок — книгу.

«сегодня не только церковный, но и государственный праздник совпадают в один день. так получается, что для нас необходимо единство, и когда оно есть, наша многострадальная родина достигает своего величия», — отметил о. серафим.

в этот день обитель посетили паломники из соседних областей уральского федерального округа. храм, в честь казанской иконы божией матери едва ли смог вместить всех желающих.

по окончании литургии благодарственными письмами были награждены:

— в.с. лукин, главный инженер;
— н.п. омелина, заведующая столовой и гостиницей;
— с.ф. шурыгин, ответственный за энергоснабжение обители;

после богослужения в келейном корпусе состоялся концерт, подготовленный совместными усилиями воспитанников чимеевской воскресной школы и автора и исполнителя песен марии фаллах.

пресс-служба курганской епархии